Женщина, которая всё делает с радостью, будет здорова, счастлива и наполнена... Если проверить свой день, то можно отследить, что было сделано потому что «надо», а что наполнилось энергиями вашей души.

Почему нам бывает так трудно жить радостно?

Одна из причин - мы уже забыли, что такое жизнь, освященная солнцем. Если жить по инерции или в спешке, то уловить эту радость практически невозможно. Трудно это сделать еще и потому, что радость проистекает от души, а не от ума. Заставить себя радоваться трудно.
Так почему же душа молчит?.. Может оттого, что вы давно живете не по душе?

Многие мастера говорят: лучше женщине вообще не мыть посуду или не готовить, если нет настроения. Без радости выполнять женские обязанности - значит создавать напряжение.

В старину говорили о женщинах очень нежно — радетильница, рачица - та, которая о ком-то заботится. Поэтому забота дарит женщине глубокую радость души. Удивительно то, что сейчас даже забота о самой себе иногда женщине не в радость! Всё на бегу.

Энергии слова «радость» говорят об изобилии, свете и дарении. Поэтому так радостно на душе, когда делаешь, например, подарки. Отдача говорит о внутреннем богатстве.

Что же может стать источником радости в жизни женщины?
- Любимые занятия
- Общение с родными
- Ласка и любовь
- Забота
- Природа
- Ранний подъем, когда энергия Солнца питает землю
- Улыбка и добрые слова
- Пение
- Танцы
- Женственные наряды и уход за собой

Радость - это лекарство от жадности, зависти и тоски.

Женщина, хранящая в душе радость - это источник вдохновения. Ты наверняка замечала, что когда у тебя радостно на душе, то и дома всё в порядке, а стоит загрустить, так всё из рук и у родных валится.

Что же такое радость женщины? Это наполненность светом. Когда мы с вами, как маленькие солнышки ходим и весь мир собой согреваем, тогда всё идёт ладно.

Повод для радости можно найти всегда. Ведь ключ к позитивному мышлению - это не ждать негатива. Не зацикливаться на ошибках, а сразу же дать знак миру, что ты готова к самому наилучшему варианту развития событий.

Состояние радости приходит через исполнение желаний детства. И сегодня попробуй исполнить хотя бы одну свою детскую мечту. А ещё позволь себе подурачиться.
Хорошее настроение и смех - это верные спутники женственной женщины.

Ходить нахмуренной и обидевшейся на весь мир, как минимум, глупо. Просто потому, что этот день — он больше никогда не вернётся. Так стоит ли его тратить на печаль?
Обрадоваться - значит погрузиться в радость. С головой, как в тёплое молоко. И давай уже сделаем это:)

Практика

1. Улыбайся.
Сделай сегодня улыбку своим фирменным знаком. Смейся от души. Если же постоянно улыбаться - это что- то новенькое для тебя, тогда улыбнись хотя бы уголками губ. Просто подними их чуть-чуть вверх. Улучшилось настроение? Обязательно улыбайся сегодня каждому встретившемуся человеку. Поверь, в нашем мире каждый страдает от отсутствия такой искренней улыбки, адресованной человеку лично. И не бойся выглядеть смешной!

2. Посмотри комедию!
Разреши себе отвлечься от забот.

3. Чуди!
Уж сегодня можно попрыгать на одной ножке, надувать мыльные пузыри или запускать воздушные шарики в небо.

4. Одежда этого дня обязательно должна быть яркой.
Не можешь себе позволить лимонного цвета свитер - повяжи жёлтый шарфик или пусть на видном месте будет любой предмет цвета солнца.

5. Исполни любую мечту детства.
Чего так хотела твоя внутренняя девочка и так и не получила? Подари ей это! Своди её и себя в парк или цирк, купи ей мягкую игрушку, наешься мороженого Главное - этот тот восторг, который ты непременно испытаешь.
И помни, что у тебя всегда есть выбор..


Радость в жизни женщины обратно пропорциональна её возрасту. Только дети могут радоваться не имея для этого никаких причин, просто так.
Давайте попробуем понять куда же уходит радость из жизни женщины и как вернуть радость в жизнь женщины.
Радость зависит от многих вещей, но она неразделимо связанна с энергией.

Нас с вами окружают 4 стихии. Огонь, вода, воздух, земля.
Все эти стихии несут в себе огромный энергетический потенциал. Женщина в отличии от мужчин, может получать энергию из пространства.

Каждая стихия несет в себе не только энергию, но и обладает своими качествами и свойствами.

Об этом очень хорошо пишет Лариса Ренар в своих книгах.

Вся наша астрология построена на этих знаниях и стихии действительно определяют характер человека и в принципе исходя из этого и его судьбу.

Мы неоднократно говорили, что судьбу можно изменить. Если начать работать с энергией стихий, то со временем мы будем получать энергию данной стихии, вспоминать её качества, вспоминать, потому что при рождении все они у нас были. Мы само повторение природы.

В детстве мы находимся каждый в своей среде, те или иные качества не получают своего развития.
Все в мире имеет женское и мужское начало и эти два начала стремятся к гармонии.

Стихия огня и воздуха - это мужские стихии.
Вода и земля - это женские стихии.
Когда мы читаем гороскопы, то там всегда говорится об одной стихии, которая оказывает на нас влияние. Но если помнить о мужском и женском начале в каждом человеке, то на нас не может влиять одна стихия, есть обязательно вторая, не такая явная, влияющая на нас в меньшей степени, но влияющая.
Если мы говорим о гармонии, то при рождении человек очень гармоничен и в нем присутствуют энергии всех 4-х стихий, именно поэтому дети радуются без причин.
Каждая семья имеет свои особенности и традиции. Одним качествам характера отдается большее предпочтение, другие же вообще находятся под запретом гласным или не гласным, как говорится “по всеобщему умолчанию».
Например есть семьи, где не принято обсуждать проблемы и трудности, где родители никогда не ругаются в присутствии детей. Есть наоборот - выясняют все личные подробности не стесняясь детей.

Находясь под таким влиянием складывается характер человека, развиваются те черты характера, которые будут наиболее соответствовать окружающей обстановке.

Каждая стихия имеет свой дом в нашем теле.
Огонь - живет в нашем женском органе - матке.
Земля разместилась в области солнечного сплетения.
Вода разлилась по грудной клетке.
Ну а Воздух естественно занял нашу голову.

Огонь - ясность ума, способность мыслить, горячность, сообразительность.
Огонь — это страсть, не в банальном смысле этого слова - сексуальная страсть, хотя и это тоже, а в широком смысле этого слова - страстность и увлеченность.
Когда человек горит, увлечен, стремиться к чему-то. Эта увлеченность может быть во всем, с противоположенным полом, работе, в игре с детьми… Во всем.
Людей этой стихии отличает нетерпеливость в мелочах, не расположенность к длинным объяснениям, умение схватывать главное быстро, порывистость.
Они делают прежде, чем увидят (совершают часто необдуманные действия).

Воздух - человек может обойтись без тепла, без пищи и даже без воды какое-то время, но без воздуха он не проживет и 5 минут.
Это стихия королей.
Характеризуется прежде всего с ясностью сознания, с логикой, с внутренней свободой, беспристрастностью, спокойствием, холодностью.
Это люди со здравым смыслом.
Смотрят на вещи объективно и реально. Они общительны, но очень редко вовлекаются в глубокие отношения, обычно у таких людей много скорее всего приятелей, чем друзей.
Они очень хорошо вливаются в коллектив.
Они могут помочь вам принять правильное решение, найти выход их запутанной ситуации, трезво взглянув на вещи.
Воздушные люди высоко ценят личную свободу и не спешат обременять себя обязательствами и привязанностями. Но эти качества могут сильно мешать в совместной жизни, если не уравновешиваются другими стихиями.
Люди Воздуха часто бывают холодны и расчётливы, всё это благодаря их высоко развитому интеллекту, который не даёт вырваться наружу их эмоциональности, подавляя её холодным, трезвым расчётом.

Вода - стихия чистоты, любви, эмоций, принятия и прощения. Это сама жизнь.
С этой стихией связанны чисто женские качества - гибкость, доброта, плавность, женственность, пассивность, гибкость.
Умение идти к своим целям не напролом, а используя время и обстоятельства в свою пользу.
Это самые эмоциональные люди, с частой сменой настроения. Но и самые теплые и душевные люди. В силу своей высокой чувствительности и ранимости, они очень часто злоупотребляют алкоголем. Такие люди умеют сопереживать, всегда приходят на помощь.
Очень чутко чувствуют других людей. Достаточно мягкие и часто ими легко манипулировать.

Земля - стихия порядка, размеренности, стабильности, основательности и уверенности.
Это забота, уют, тепло…
Это материнство.
Женщина проявляет свою любовь через заботу о близких.
Такие женщины как правило не многословны. На вопросы отвечают конкретно. Не верят в чудеса и мало мечтают.
Живут земной жизнью. Сосредоточенны на доме и его обустройстве, тем самым обеспечивая его стабильность.
Женщины Земли очень чувствительны и ранимы, несмотря на то, что кажутся несколько холодными, но чувствительность несколько односторонняя, они остро воспринимают критику в свой адрес, но при этом другим могут ответить так, что мало не покажется.

Чтобы разобраться, что у Вас происходит в Ваших отношениях и с Вашей энергией, нужно понять какие две стихии в Вас доминируют.
С одной разобраться легко - это стихия Вашего знака зодиака.
С другой придется подумать опираясь на описание стихий.
Каждая стихия, которая присутствует влияет на поток энергии.
Потоки энергии либо идут от Вас, Вы отдаете. Либо идут к Вам, Вы получаете.

Стихия Огня и Земли (по упрощенной схеме) - отдают энергию, поток идет от Вас. Вы отдаете свою энергию при включенности этих стихий.

Стихия Воды и Воздуха — получают энергию, поток направлен к Вам. Вы получаете энергию.

ЖЕНЩИНА — ОГОНЬ - отдает свою энергию через секс, это тип женщины — Любовницы.
Если нет отношений, то такие женщины слишком увлечены своей работой или еще чем-то.
Если это увлечение вдохновляет женщину, наполняет ее, то все нормально, значит она получает энергию из других источников. Но если женщина чувствует упадок сил плохое настроение, подавленность, то это говорит о том, что она только отдает энергию, но не получает ее.
Поэтому если женщина от мужчины не получает энергию обратно, в виде его защиты, ответственности и заботе о ней, то любовная связь, основанная на сексе, а не на взаимной любви будет разрушать женщину.

ЖЕНЩИНА - ЗЕМЛЯ отдает свою энергию через заботу об окружающих.
Выслушивая близких, помогая им, решая их проблемы безотказно…
Вот канал, где она теряет свою энергию.
Опять если она чувствует себя хорошо, бодра и полна сил, то значит она получает то, что ей надо и она в гармонии.
Если же она чувствует, что часто болеет, быстро устает, или после двух дней активности ей нужен отдых. У нее часто подавленное настроение. Значит она через заботу о других теряет свою собственную энергию.

ЖЕНЩИНА - ВОДА изначально нуждается в получении энергии. Такая женщина сильно связана со своим внутренним ребенком, она никогда не взрослела. Такой женщине нужна забота о ней, она во многом беспомощна. Воде нужна Земля, как в природе вода течет по Земле, так и в жизни женщине нужна такая опора.
Только заботливая Земля может заботится хорошо о ребенке.
Такой женщине нужен мужчина, который по матерински будет любить и заботится о ней. Будет баловать, снисходительно относится к ее капризам.
Именно так женщина будет получать энергию от мужчины.
Такие женщины зависимы от любви и отношений если они не уравновешиваются другими стихиями. Таким женщинам нужно учиться заботиться о себе и своей жизни самим.

ЖЕНЩИНА — ВОЗДУХ достаточно властные женщины и для них как для обычных королев нужно прежде всего уважение и поклонение.
Ни в коем случае не ограничивать их свободу.
Гордая кошка, которая гуляет сама по себе не переносит давление. Она очень хорошо знает свои границы и чутко реагирует, когда другие пытаются зайти на ее территорию без ее согласия.
Только она должна решать, когда и кого она хочет пустить в свое пространство.
Получая от мужчины определенную свободу, почитание и уважение ее интересов, уважение ее самой она будет восполнять свою энергию.
Если такая женщина живет с мужчиной, который не понимает этого. Она будет страдать и терять свою энергию.
Птица не может быть счастливой в клетке, даже если она золотая!

Напоминаю, как правило кроме той стихии, которая соответствует Вашему знаку зодиаку, обычно есть еще вторая, влияющая на Вас в достаточной степени…

Чрезвычайно опасно для женщины, когда она находится в двух стихиях, которые связанны только с отдачей. Это - Огонь и Земля.
Женщина становится пустой. Радость уходит из её жизни.

Если у женщины стихии Воздуха или Воды, и рядом с ней мужчина, который не соблюдает законы энергии и не дает ей то, что нужно этим стихиям, она будет опустошаться.

Ко мне на консультацию как-то пришла женщина 50 лет. 2 года назад она похоронила мужа и стала жить с детьми.
Обратилась она с острой формой депрессией и сильно развитой фобией, она боялась выходить даже из дома. Ни о какой радости в ее жизни и не приходилось говорить.
После 15 мин. медитации стало понятна причина ее болезни.
В ней преобладали две стихии - Вода и Земля.
Казалось бы, относительная гармония - вода, женская стихия, в этом состоянии женщина получает энергию от мужчину в виде заботы как о маленьком ребенке. Таким и был ее муж. Стихия Земля отдает энергию тоже в виде заботы о муже, доме, поддержания уюта и порядка. Союз был гармоничным.

Муж умирает, и она остается жить с детьми. Она уже только мама и заботится о своих детях. Но дети не заботятся о ней как о ребенке. Она грубо говоря лишилась своего источника энергии. И стала только отдавать.
Поэтому и развилась у нее депрессия и фобия, что пригвоздило ее к дому.
Потому что на энергетическом плане у нее не было сил для нормальной жизни.

Конечно у ее заболеваний есть и другие причины, безусловно. Но когда приходит человек в таком состоянии не имеет смысла выискивать более глубокие причины ее несчастий.
За 6 месяцев мы восстановили ее баланс и она поехала в санаторий в другой город.

Если вы обнаружили у себя что Вы отдаете, но не получаете энергию, первое что нужно сделать. Конечно не требовать от мужчины - дай мне энергию… А перекрыть свой собственный канал, по которому уходит Ваша энергия. Так хотя бы Вы не будете терять то, что есть.
Вернее, перекрыть поток той любви и заботы, что направлен на других людей и направить его на себя.
Если вы ОГОНЬ - Ваша энергия уходит через сексуальную вовлеченность, не получая от мужчины, то что наполняло Вас, Вы разрушаетесь. Все проститутки берут деньги, представляете, чтобы с ними было, если бы они не брали денег. Материальное обеспечение это один из источников получении энергии. Я не призываю женщин становится проститутками и брать деньги за физическую близость, но если к Вам мужчина приходит два раза в неделю для 2 часового секса и на этом Ваши отношения собственно говоря и заканчиваются… Такие отношения будут Вас разрушать, чего не могу сказать о сильной половине человечества. Нужно сделать так чтоб мужчина начал давать Вам свою энергию. Создайте такие условия, чтобы мужчина начал заботится о Вас, принимать участие в Вашей жизни, помогал бы решать Ваши проблемы. Позвольте ему баловать Вас. Будьте такой, чтобы он начал уважать Вас.

Если Вы ЗЕМЛЯ — заботливая мама, то все советы данные для женщин - Огня подходят и Вам с той лишь разницей, что любовь и заботу, направленную на других направьте на себя. Начните заботится о себе, самое элементарное начать ухаживать за собой и телом, больше отдыхайте, делайте то, что хочется Вам.
Вместо приготовления ужина полежите и почитайте или просто ничего не делайте.
Побалуйте себя сами.
Если Вы не получаете то, что Вам нужно, это повод задуматься и начать что-то менять в Ваших отношениях. Сразу в один день не изменить существующих отношений, но постепенно корабль Вашей семейной жизни начнет плыть в заданном Вами направлении.

Помните, самое главное, если Вы чувствуете себя недостаточно хорошо, у Вас нет сил и радости - это повод задуматься о своей жизни. Когда мы говорим о целостности, мы имеем ввиду, что человек гармоничен внутри себя, он не зависит от внешних объектов, источники питания энергией находятся внутри него самого.

Как только женщина научиться черпать энергию всех стихий из пространства, тогда и радость вернется в жизнь женщины наполнив её яркими красками и смехом. Если Вы не знаете как получать энергию из пространства, как строить гармоничные отношения, то приходите на мои , где мы будем вместе с Вами восполнять запасы Вашей женской энергией.
Надо развивать в себе качества всех стихий, тогда не половинки будут соединяться и зависеть друг от друга.
А будут встречаться два взрослых самодостаточных человека, где будет происходить равный обмен энергиями.
Сколько всевозможных сочетаний могут образовывать эти стихии переплетаясь, сочетаясь и опять разделяясь. В этом и есть здоровая прелесть отношений между мужчиной и женщиной.
Только в таких отношениях можно познать силу и глубину настоящей любви.

Ирина Гаврилова Демпси

Эллис Питерс

Смерть и «Радостная женщина»

Когда Доминик Фелз впервые увидел Китти Норрис, она скользила в танце по широким перилам террасы яхт-клуба, босая, в облаке радужного нейлона, а в руках у нее были серебристые сандалии. В тот вечер, который приходился на середину сезона, в клубе сразу же после Комербурнской регаты устроили танцы, и такие акробатические фокусы не вызывали особого удивления, хотя обычно проделывали их мужчины. Это был также день свадьбы Лесли Армиджера; впрочем, Доминик этого не знал, а даже если бы и знал, то не придал бы этому обстоятельству большого значения.

Он возвращался домой с урока музыки - тоскливой еженедельной повинности, избежать которой было невозможно. И, поскольку выдался прекрасный теплый вечерок, он пропустил свой автобус, решив прогуляться пешком до Комерфорда по дороге вдоль реки, пройдя милю с небольшим хвостиком. На окраине городка дорога шла почти под террасой клуба, из-за деревянной балюстрады навстречу Доминику лилась мелодия, почти полностью заглушенная гвалтом. По перилам, примерно в десяти футах у него над головой, плыла Китти в своем экстравагантном платье. В ее распростертых руках болтались эти странные нелепые приспособления из паутинообразных ремешков и трехдюймовых каблучков-шпилек, которые она называла туфлями. Хор состоял исключительно из мужских голосов, умолявших ее не дурить и спуститься на пол. Лавируя между столиками на террасе, к ней проворно устремились двое юношей, чтобы подхватить. Один из них в горячке не заметил официанта с подносом, заставленным выпивкой. Послышался звон бьющегося стекла, сопровождаемый возгласами изумления, суматохой и порывистыми движениями. Все вокруг было тотчас залито напитками. Не обращая внимания на переполох, Китти продолжала свой танец на перилах. Лампы на столиках подсвечивали снизу ее по-детски сосредоточенное лицо с чуть приоткрытым ртом, из уголка которого высовывался кончик языка. Доминику никогда прежде не доводилось видеть человека, обуреваемого таким весельем.

В первую минуту он с легким презрением подумал: «Если уже без четверти десять они дошли до такого кейфа, то что с ними будет к часу ночи!» Но в нем просто заговорило юношеское чувство превосходства, тут же сменившееся любопытством. Последние полтора года он так часто втайне от родителей экспериментировал с табаком, что чувство новизны от увлечения этим занятием пропало, так и не раскрыв ему привлекательных сторон. Но теперь, когда Доминик начинал со смутной надеждой подумывать об алкоголе, он с прежней неисправимой убежденностью полагал, что, наверное, алкоголь - это здорово, если взрослые находят в нем столько радости и так ревниво оберегают свое исключительное право на его употребление. Эта экстравагантная выходка у него над головой была одной из составных частей обряда пития. Доминик оценил это диковинное зрелище в одну кривую усмешку, но, оставшись в темноте под террасой, решил все-таки понаблюдать за вакханалией, участвовать в которой ему не дозволялось. И, увидев Китти, перестал замечать все остальное.

Она была в центре всеобщего шумного внимания, но сама при этом молчала, и это создавало завораживающее впечатление какой-то неземной, лишенной человеческой оболочки красоты. Она была не выше среднего роста, но при этом такой тоненькой, что казалась высокой, особенно когда балансировала, покачиваясь над ним на фоне темно-синего неба. А еще она казалась какой-то бледной, чуть ли не прозрачной, хотя на самом деле была здоровой, загорелой и крепкой, как бультерьер. Почти все вокруг нее плыло в полупрозрачных облаках иллюзии, как плыло над перилами ее тело, однако в центре этого призрачного фантома существовала реальная, материальная Китти.

Он стоял в тени террасы, затаив дыхание, с ужасом ожидая, что она вот-вот упадет. Один из молодых людей, мелькнув черно-белой сорокой над перилами, попытался схватить ее, но она рискованным финтом вывернулась у него из рук, ее пышные юбки взметнулись и закружились. Доминик мельком увидел длинные стройные ноги и гладкое светло-золотистое бедро. Он поспешно отвел глаза, но тут же с еще большей поспешностью вновь устремил их вверх. Ведь сейчас его никто не видит. Она не узнает. Никто на него не смотрит. Им невдомек, что он стоит тут, под балконом.

Китти, ты упадешь! Не дури! - испуганно умолял какой-то молодой человек, схватив ее за руку в тот миг, когда она шарахнулась от него. Она резко взвизгнула, и одна из туфелек упала прямо в руки перепуганного Доминика. Ага, в этом радужном облаке все же скрывалось нечто вещественное, хотя бы эта серебристая штуковина, изготовленная для здоровой ножки шестого размера. Доминик опасливо держал туфельку перед собой так, словно она была заколдована непонятными ему чарами, и, вконец ошарашенный, не сразу заметил воцарившееся у него над головой молчание. Когда же он, наконец, посмотрел вверх, то увидел несколько голов, торчащих над балюстрадой; его внимательно рассматривали. Он не стал терять время на изучение этих физиономий, ибо интересовала его только она.

Я очень извиняюсь, - проговорила Китти. - Надеюсь, вы из-за меня не пострадали? Знай я, что там кто-то есть, я бы не вела себя так плохо.

Говорила она отчетливо, искренне и непосредственно и к тому же любезно, эта вежливость смутила его еще больше, чем ее экстравагантные эскапады. Она не была ни пьяна, ни хотя бы навеселе. Стоило ей только заметить его, и она сразу же заговорила с ним так, как воспитанный ребенок разговаривает с незнакомым человеком. И куда только подевались ее веселость? Она с виноватым видом смотрела на него большими фиолетовыми глазами, темными под сенью длинных, гладких светло-каштановых волос, и, когда поняла, с кем предстоит иметь дело, выражение ее лица не изменилось. Доминик привык видеть на лицах более взрослых собеседников эдакую нарочитую милостивую снисходительность, но Китти продолжала смотреть на него настороженно-любопытным, вежливо-обходительным взглядом ровни и сверстника.

Он словно язык проглотил и не знал, что бы такое сказать, чтобы не опростоволоситься, и как выпутаться из неловкого положения. Возненавидев себя и покраснев до корней волос, он стоял, потный от стыда, и жалел, что не пошел домой сразу же, жалел, что вечер недостаточно темен, и хотел, чтобы эти дураки там, наверху, перестали глупо ухмыляться, а еще лучше - проваливали бы прочь.

Ты можешь бросить ее мне, - просто предложила Китти. - Я сумею поймать, не волнуйся.

Так и вышло. Он тщательно рассчитал расстояние и подбросил туфельку. Она вытянула руки и легко подхватила ее, будто пушинку терновника, потом подняла над головой, чтобы показать ему. Этот жест напоминал то ли приветствие, то ли прощальный взмах. Затем Китти наклонилась, чтобы надеть туфельку на ногу. Вот, собственно, и все. Один из молодых людей обнял ее, и Китти позволила ему увести себя в танцевальный зал. Она оглянулась лишь однажды; взор ее выражал нежелание уходить и сожаление, как если бы она понимала, что непоправимо смутила покой души ближнего своего, застав его врасплох. Овальное лицо с чистыми благородными чертами, оттененными блестящими волосами, казалось теплым, как янтарь; темные продолговатые глаза смотрели с грустной озабоченностью. Прежде Доминик ни разу не видел такого печального взгляда. Мгновение спустя она исчезла из виду.

Но это не помешало ей сопровождать Доминика домой и еще несколько месяцев смущать его покой и влиять на отношения Доминика с ближними. В школе его успеваемость резко упала, на футбольном поле координация движений вконец расстроилась. Поговорить о Китти ему было не с кем. Лучшие друзья своими беззлобными шуточками превратили бы его жизнь в кошмар; родители тоже исключались: мать все-таки была женщиной, и он инстинктивно чувствовал, что не стоит говорить с ней о другой женщине, поскольку она - естественная соперница матери в борьбе за сердце сына. Отец же был мужчиной, достаточно привлекательным и достаточно молодым, чтобы в какой-то степени составить соперничество самому Доминику. Но даже если бы мальчик захотел излить им душу, он не знал бы, что сказать: ведь Доминик и сам толком не понимал, что с ним происходит.

В четырнадцать лет любовь способна ошеломить. Главным образом - потому, что она еще никак не осознается. Но в этом отношении Доминик оказался на высоте: аппетит ему не изменил, скорее, даже возрос, спал он хорошо; происходящее с ним переживал чаще радостно, несмотря на все треволнения, и в общем и целом со своим затруднением справился. Когда более года спустя он снова увидел эту девушку, Доминик уже снова был первым учеником в классе, рьяно увлекался спортивными машинами и приставал к отцу, чтобы тот позволил ему прибрести мотоцикл, как только он станет достаточно взрослым. Доминик уже почти забыл, как выглядит Китти. Он так и не выяснил, кто она такая, да, впрочем, и не пытался, ибо любое наведение справок в некотором смысле означало бы измену самому себе. Она оставалась для него просто Китти, воспоминанием о нелепой меланхолической красавице, уже исчезающим во мраке забвения.

Эллис Питерс

Смерть и «Радостная женщина»

Когда Доминик Фелз впервые увидел Китти Норрис, она скользила в танце по широким перилам террасы яхт-клуба, босая, в облаке радужного нейлона, а в руках у нее были серебристые сандалии. В тот вечер, который приходился на середину сезона, в клубе сразу же после Комербурнской регаты устроили танцы, и такие акробатические фокусы не вызывали особого удивления, хотя обычно проделывали их мужчины. Это был также день свадьбы Лесли Армиджера; впрочем, Доминик этого не знал, а даже если бы и знал, то не придал бы этому обстоятельству большого значения.

Он возвращался домой с урока музыки - тоскливой еженедельной повинности, избежать которой было невозможно. И, поскольку выдался прекрасный теплый вечерок, он пропустил свой автобус, решив прогуляться пешком до Комерфорда по дороге вдоль реки, пройдя милю с небольшим хвостиком. На окраине городка дорога шла почти под террасой клуба, из-за деревянной балюстрады навстречу Доминику лилась мелодия, почти полностью заглушенная гвалтом. По перилам, примерно в десяти футах у него над головой, плыла Китти в своем экстравагантном платье. В ее распростертых руках болтались эти странные нелепые приспособления из паутинообразных ремешков и трехдюймовых каблучков-шпилек, которые она называла туфлями. Хор состоял исключительно из мужских голосов, умолявших ее не дурить и спуститься на пол. Лавируя между столиками на террасе, к ней проворно устремились двое юношей, чтобы подхватить. Один из них в горячке не заметил официанта с подносом, заставленным выпивкой. Послышался звон бьющегося стекла, сопровождаемый возгласами изумления, суматохой и порывистыми движениями. Все вокруг было тотчас залито напитками. Не обращая внимания на переполох, Китти продолжала свой танец на перилах. Лампы на столиках подсвечивали снизу ее по-детски сосредоточенное лицо с чуть приоткрытым ртом, из уголка которого высовывался кончик языка. Доминику никогда прежде не доводилось видеть человека, обуреваемого таким весельем.

В первую минуту он с легким презрением подумал: «Если уже без четверти десять они дошли до такого кейфа, то что с ними будет к часу ночи!» Но в нем просто заговорило юношеское чувство превосходства, тут же сменившееся любопытством. Последние полтора года он так часто втайне от родителей экспериментировал с табаком, что чувство новизны от увлечения этим занятием пропало, так и не раскрыв ему привлекательных сторон. Но теперь, когда Доминик начинал со смутной надеждой подумывать об алкоголе, он с прежней неисправимой убежденностью полагал, что, наверное, алкоголь - это здорово, если взрослые находят в нем столько радости и так ревниво оберегают свое исключительное право на его употребление. Эта экстравагантная выходка у него над головой была одной из составных частей обряда пития. Доминик оценил это диковинное зрелище в одну кривую усмешку, но, оставшись в темноте под террасой, решил все-таки понаблюдать за вакханалией, участвовать в которой ему не дозволялось. И, увидев Китти, перестал замечать все остальное.

Она была в центре всеобщего шумного внимания, но сама при этом молчала, и это создавало завораживающее впечатление какой-то неземной, лишенной человеческой оболочки красоты. Она была не выше среднего роста, но при этом такой тоненькой, что казалась высокой, особенно когда балансировала, покачиваясь над ним на фоне темно-синего неба. А еще она казалась какой-то бледной, чуть ли не прозрачной, хотя на самом деле была здоровой, загорелой и крепкой, как бультерьер. Почти все вокруг нее плыло в полупрозрачных облаках иллюзии, как плыло над перилами ее тело, однако в центре этого призрачного фантома существовала реальная, материальная Китти.

Он стоял в тени террасы, затаив дыхание, с ужасом ожидая, что она вот-вот упадет. Один из молодых людей, мелькнув черно-белой сорокой над перилами, попытался схватить ее, но она рискованным финтом вывернулась у него из рук, ее пышные юбки взметнулись и закружились. Доминик мельком увидел длинные стройные ноги и гладкое светло-золотистое бедро. Он поспешно отвел глаза, но тут же с еще большей поспешностью вновь устремил их вверх. Ведь сейчас его никто не видит. Она не узнает. Никто на него не смотрит. Им невдомек, что он стоит тут, под балконом.

Китти, ты упадешь! Не дури! - испуганно умолял какой-то молодой человек, схватив ее за руку в тот миг, когда она шарахнулась от него. Она резко взвизгнула, и одна из туфелек упала прямо в руки перепуганного Доминика. Ага, в этом радужном облаке все же скрывалось нечто вещественное, хотя бы эта серебристая штуковина, изготовленная для здоровой ножки шестого размера. Доминик опасливо держал туфельку перед собой так, словно она была заколдована непонятными ему чарами, и, вконец ошарашенный, не сразу заметил воцарившееся у него над головой молчание. Когда же он, наконец, посмотрел вверх, то увидел несколько голов, торчащих над балюстрадой; его внимательно рассматривали. Он не стал терять время на изучение этих физиономий, ибо интересовала его только она.

Я очень извиняюсь, - проговорила Китти. - Надеюсь, вы из-за меня не пострадали? Знай я, что там кто-то есть, я бы не вела себя так плохо.

Говорила она отчетливо, искренне и непосредственно и к тому же любезно, эта вежливость смутила его еще больше, чем ее экстравагантные эскапады. Она не была ни пьяна, ни хотя бы навеселе. Стоило ей только заметить его, и она сразу же заговорила с ним так, как воспитанный ребенок разговаривает с незнакомым человеком. И куда только подевались ее веселость? Она с виноватым видом смотрела на него большими фиолетовыми глазами, темными под сенью длинных, гладких светло-каштановых волос, и, когда поняла, с кем предстоит иметь дело, выражение ее лица не изменилось. Доминик привык видеть на лицах более взрослых собеседников эдакую нарочитую милостивую снисходительность, но Китти продолжала смотреть на него настороженно-любопытным, вежливо-обходительным взглядом ровни и сверстника.

Он словно язык проглотил и не знал, что бы такое сказать, чтобы не опростоволоситься, и как выпутаться из неловкого положения. Возненавидев себя и покраснев до корней волос, он стоял, потный от стыда, и жалел, что не пошел домой сразу же, жалел, что вечер недостаточно темен, и хотел, чтобы эти дураки там, наверху, перестали глупо ухмыляться, а еще лучше - проваливали бы прочь.

Ты можешь бросить ее мне, - просто предложила Китти. - Я сумею поймать, не волнуйся.

Так и вышло. Он тщательно рассчитал расстояние и подбросил туфельку. Она вытянула руки и легко подхватила ее, будто пушинку терновника, потом подняла над головой, чтобы показать ему. Этот жест напоминал то ли приветствие, то ли прощальный взмах. Затем Китти наклонилась, чтобы надеть туфельку на ногу. Вот, собственно, и все. Один из молодых людей обнял ее, и Китти позволила ему увести себя в танцевальный зал. Она оглянулась лишь однажды; взор ее выражал нежелание уходить и сожаление, как если бы она понимала, что непоправимо смутила покой души ближнего своего, застав его врасплох. Овальное лицо с чистыми благородными чертами, оттененными блестящими волосами, казалось теплым, как янтарь; темные продолговатые глаза смотрели с грустной озабоченностью. Прежде Доминик ни разу не видел такого печального взгляда. Мгновение спустя она исчезла из виду.

Но это не помешало ей сопровождать Доминика домой и еще несколько месяцев смущать его покой и влиять на отношения Доминика с ближними. В школе его успеваемость резко упала, на футбольном поле координация движений вконец расстроилась. Поговорить о Китти ему было не с кем. Лучшие друзья своими беззлобными шуточками превратили бы его жизнь в кошмар; родители тоже исключались: мать все-таки была женщиной, и он инстинктивно чувствовал, что не стоит говорить с ней о другой женщине, поскольку она - естественная соперница матери в борьбе за сердце сына. Отец же был мужчиной, достаточно привлекательным и достаточно молодым, чтобы в какой-то степени составить соперничество самому Доминику. Но даже если бы мальчик захотел излить им душу, он не знал бы, что сказать: ведь Доминик и сам толком не понимал, что с ним происходит.