"Народным очумельцам посвящается"

Если ваши желания в построении макета железной дороги превосходят возможности серийного производства, самое время задуматься над тем, чтобы самому сделать себе модели. Существуют разные материалы и технологии, - тут рассматривается изготовление из картона.

Прежде всего следует запастись всем необходимым.

Для начала нужен хороший белый картон (желательно 0,35 – 0,5 мм – определяется на глаз по линейке).

Также нужны подходящие инструменты:

  • механический карандаш со стержнем на 0,5 мм,
  • клей ПВА,
  • линейка на 30 см,
  • уголок,
  • стирательная резинка,
  • нитки (желательно не очень ворсистые),
  • прозрачный пластик, двусторонний скотч,
  • наждак двух видов (крупный и мелкий),
  • нож для бумаги, ножницы обычные,
  • ножницы маникюрные,
  • прищепки (желательно пластмассовые с плоскими поверхностями),
  • а также еще кое-что по мелочи, о чем будет указано далее.

И главное – нужно искреннее желание сделать макет!

Тут будет рассматриваться производство модели на уже готовой ходовой части. В качестве донора можно использовать вагоны от ТТ-модель или ВТТВ.

При производстве какого-либо макета необходимы справочные материалы в виде чертежей и иллюстраций объекта моделирования. Для экономии времени я также использовал ЦМВ от ТТ-модель.

Итак, начнем. Если используется чертеж, то все размеры нужно пересчитать в соответствующем масштабе, в моем случае – 1:120. Далее на листе картона следует нарисовать базовую развертку вагона БЕЗ крыши (в результате должен получиться вытянутый параллелепипед без пола) (Рис. 1 ).

На ней рисуем все, что должно быть на стенках вагона, т. е. окна, двери, линии, где должны быть ребра жесткости и т. д. После того, как все нарисовано, прорезаем ножом все окна.

Теперь необходимо повысить жесткость будущего кузова – с обратной стороны нужно наклеить на стенки второй слой картона с уже прорезанными окнами так, чтобы окна между собой совпали (Рис. 2 ).

Так как картон при намокании имеет нехорошее свойство разбухать, то много мазать клея не надо, а надо быстро и тонким слоем намазать одну сторону и сразу крепко прижать и положить под пресс.

Теперь займемся ребрами жесткости. Делаются они из ниток, которые наклеиваются вдоль нарисованных линий: сначала наносится клеевая полоска, на которую потом накладывается нитка и прижимается пальцем. Суть в том, чтобы пропитать нитку клеем и убрать лишний клей с поверхности. Когда все ребра наклеены, пора очертить двери. Для этого по контуру двери вырезает тонкую канавку ножом. После этого промазываем вырезанные контуры дверей и уже наклеенные нитки. Когда все подсохло, по поверхности ниток надо аккуратно пройтись мелким наждаком и еще раз промазать клеем. При всех промазываниях стараемся оставлять как можно меньше клея, чтобы потом не повылезали лишние неровности. Поручни делаются из тонких полосок картона.

Теперь пора заняться сборкой. Места сгибов с обратной стороны продавливаем ножницами. Потом вырезаем, тщательно сгибаем и склеиваем (Рис. 3 ).

Грубо выступающий картон в местах склейки аккуратно зашкуриваем.

Крыша. Чтобы получить крышу нужной формы, сначала требуется создать параллелепипед из наслоенного картона, высота которого равняется высоте самой крыши (обычно красится в серый цвет). Ширина и длина должны на 1 и 2 мм превышать ширину и длину заготовки вагона соответственно (это примерные показатели). Это необходимо для того, чтобы после склейки крыши (кстати, тоже желательно клеить при помощи пресса) можно было зашлифовать с боков и тем самым подогнать под размер вагона. Далее крыше нужно придать выпуклую форму – для этого с торцов рисуем профиль крыши и продольно срезаем лишнее. После этого шлифуем сначала крупным наждаком, а потом и мелким. После этого обмазываем крышу клеем и ждем пока высохнет. Обрабатываем мелким наждаком и повторяем операцию. Теперь можно приклеивать крышу. Если найдете, чем прижать ее пока будет сохнуть, будет хорошо. Если в оригинале на крыше есть ребра жесткости, то они делаются аналогичным образом при помощи ниток. Стык крыши с кузовом промазываем клеем. После этого на крышу можно прикрепить воздухозаборники. С торцов вагона наклеиваем картон, чтобы скрыть стык, хотя, в зависимости от ситуации, можно обойтись без этого. При помощи зубочисток делаются переходные суфле (Рис. 4 ).

Поговорим немного о внутренностях. Для начала нужно сделать пол из 2-3х слоев картона. Далее на нем размечаем схему перегородок, которые после вырезания «ставим» на клей. Общая высота внутренностей с полом должна подбираться с учетом высоты ходовой части. К стенкам клеим верхние полки, а нижние, скорее всего, придется клеить на пол. После этого поверх перегородок клеится полоска картона шириной 1 см и длиной на 2 см меньше длины вагона.

Теперь можно красить. Желательно использовать несмываемые водой краски. Можно использовать аэрозольные, обычные масляные или специальные модельные краски. Дальше используем скотч и кисточки разных размеров для получения желаемой окраски.

Когда все высохло, со внутренней стороны стенок вагона при помощи двустороннего скотча наклеиваем полоски прозрачного пластика. Со внутренней же стороны на крышу наклеиваем двусторонний скотч, а потом к нему прижимаем внутренности вагона. Снизу на пол вагона опять клеим двусторонний скотч и прижимает к нему ходовую часть (Рис. 5 ).

Вагон готов!

Смотите также видео, как сделать грузовой вагон из картона.

Татьяна Гурова

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль ,

А дым от паровоза-

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз"Ту-ту,-

Гудит,-"Я до обеда

Детишек привезу.

На станцию приеду,

Без опозданья,в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок"

И. Шевчук

Берем лист бумаги формата А4 и складываем пополам

Затем, разворачиваем лист и сгибаем обе стороны к середине


Формируем прямоугольник и вырезаем из полоски бумаги окна , наклеиваем


Затем вырезаем круги и также наклеиваем.


Все, один вагончик готов. По этому принципу делаются и другие вагончики.


Когда мы делали поезд , ребята сами вырезали окна из полоски бумаги , а колеса из квадратов.


Публикации по теме:

Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и.

Изготовление фланелеграфа. Мастер –класс. Лушникова М. В. – воспитатель. Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф, но достать фанеру.

Наступила поздняя осень. Земля покрылась осенним ковром. Это вдохновило меня на создание осеннего граммофона и написание стихотворения Стихотворение.

ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих музыкальных способностей. ЗАДАЧИ: - дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых.

Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.

"Народным очумельцам посвящается"

Если ваши желания в построении макета железной дороги превосходят возможности серийного производства, самое время задуматься над тем, чтобы самому сделать себе модели. Существуют разные материалы и технологии, - тут рассматривается изготовление из картона.

Прежде всего следует запастись всем необходимым.

Для начала нужен хороший белый картон (желательно 0,35 – 0,5 мм – определяется на глаз по линейке).

Также нужны подходящие инструменты:

  • механический карандаш со стержнем на 0,5 мм,
  • клей ПВА,
  • линейка на 30 см,
  • уголок,
  • стирательная резинка,
  • нитки (желательно не очень ворсистые),
  • прозрачный пластик, двусторонний скотч,
  • наждак двух видов (крупный и мелкий),
  • нож для бумаги, ножницы обычные,
  • ножницы маникюрные,
  • прищепки (желательно пластмассовые с плоскими поверхностями),
  • а также еще кое-что по мелочи, о чем будет указано далее.

И главное – нужно искреннее желание сделать макет!

Тут будет рассматриваться производство модели на уже готовой ходовой части. В качестве донора можно использовать вагоны от ТТ-модель или ВТТВ.

При производстве какого-либо макета необходимы справочные материалы в виде чертежей и иллюстраций объекта моделирования. Для экономии времени я также использовал ЦМВ от ТТ-модель.

Итак, начнем. Если используется чертеж, то все размеры нужно пересчитать в соответствующем масштабе, в моем случае – 1:120. Далее на листе картона следует нарисовать базовую развертку вагона БЕЗ крыши (в результате должен получиться вытянутый параллелепипед без пола) (Рис. 1).

На ней рисуем все, что должно быть на стенках вагона, т. е. окна, двери, линии, где должны быть ребра жесткости и т. д. После того, как все нарисовано, прорезаем ножом все окна.

Теперь необходимо повысить жесткость будущего кузова – с обратной стороны нужно наклеить на стенки второй слой картона с уже прорезанными окнами так, чтобы окна между собой совпали (Рис. 2).

Так как картон при намокании имеет нехорошее свойство разбухать, то много мазать клея не надо, а надо быстро и тонким слоем намазать одну сторону и сразу крепко прижать и положить под пресс.

Теперь займемся ребрами жесткости. Делаются они из ниток, которые наклеиваются вдоль нарисованных линий: сначала наносится клеевая полоска, на которую потом накладывается нитка и прижимается пальцем. Суть в том, чтобы пропитать нитку клеем и убрать лишний клей с поверхности. Когда все ребра наклеены, пора очертить двери. Для этого по контуру двери вырезает тонкую канавку ножом. После этого промазываем вырезанные контуры дверей и уже наклеенные нитки. Когда все подсохло, по поверхности ниток надо аккуратно пройтись мелким наждаком и еще раз промазать клеем. При всех промазываниях стараемся оставлять как можно меньше клея, чтобы потом не повылезали лишние неровности. Поручни делаются из тонких полосок картона.

Теперь пора заняться сборкой. Места сгибов с обратной стороны продавливаем ножницами. Потом вырезаем, тщательно сгибаем и склеиваем (Рис. 3).

Грубо выступающий картон в местах склейки аккуратно зашкуриваем.

Крыша.Чтобы получить крышу нужной формы, сначала требуется создать параллелепипед из наслоенного картона, высота которого равняется высоте самой крыши (обычно красится в серый цвет). Ширина и длина должны на 1 и 2 мм превышать ширину и длину заготовки вагона соответственно (это примерные показатели). Это необходимо для того, чтобы после склейки крыши (кстати, тоже желательно клеить при помощи пресса) можно было зашлифовать с боков и тем самым подогнать под размер вагона. Далее крыше нужно придать выпуклую форму – для этого с торцов рисуем профиль крыши и продольно срезаем лишнее. После этого шлифуем сначала крупным наждаком, а потом и мелким. После этого обмазываем крышу клеем и ждем пока высохнет. Обрабатываем мелким наждаком и повторяем операцию. Теперь можно приклеивать крышу. Если найдете, чем прижать ее пока будет сохнуть, будет хорошо. Если в оригинале на крыше есть ребра жесткости, то они делаются аналогичным образом при помощи ниток. Стык крыши с кузовом промазываем клеем. После этого на крышу можно прикрепить воздухозаборники. С торцов вагона наклеиваем картон, чтобы скрыть стык, хотя, в зависимости от ситуации, можно обойтись без этого. При помощи зубочисток делаются переходные суфле (Рис. 4).

Поговорим немного о внутренностях. Для начала нужно сделать пол из 2-3х слоев картона. Далее на нем размечаем схему перегородок, которые после вырезания «ставим» на клей. Общая высота внутренностей с полом должна подбираться с учетом высоты ходовой части. К стенкам клеим верхние полки, а нижние, скорее всего, придется клеить на пол. После этого поверх перегородок клеится полоска картона шириной 1 см и длиной на 2 см меньше длины вагона.

Теперь можно красить. Желательно использовать несмываемые водой краски. Можно использовать аэрозольные, обычные масляные или специальные модельные краски. Дальше используем скотч и кисточки разных размеров для получения желаемой окраски.

Когда все высохло, со внутренней стороны стенок вагона при помощи двустороннего скотча наклеиваем полоски прозрачного пластика. Со внутренней же стороны на крышу наклеиваем двусторонний скотч, а потом к нему прижимаем внутренности вагона. Снизу на пол вагона опять клеим двусторонний скотч и прижимает к нему ходовую часть (Рис. 5).

Вагон готов!

Смотите также видео, как сделать грузовой вагон из картона:

Читайте также:

Www.modelzd.ru


Если у вас есть большая стопка бумаги или газет, которые вы можете применить во блага, то используйте их для создания своего биотоплива. Не спешите выбрасывать и старые документы и бумаги, вместе мы превратим все это в источник топлива, который не занимает много места, а самое главное, приносит существенную пользу.

Посмотрим на процесс, который показан в видеоролике самоделки:

Для создания биотоплива в домашних условиях, вам понадобится:- вода;- много газет или бумаги, чем больше будет газет, чем лучше будет для нас;- уничтожитель бумаги;- несколько пластиковых или металлических ёмкостей разного размера;- сито для процеживания;- форма для создания брикета.

Изготовление топлива состоят из нескольких простых этапов, прежде всего вы должны, измельчить бумагу на мелкие кусочки. Шредер это делает очень хорошо и быстро.

Если у вас нет шредера, то можно порвать газеты в ручную или использовать ножницы. Конечно, так будет процесс происходить гораздо дольше, но зато вам будет, чем заняться свободным вечером.


Переложите измельченную бумагу в большой тазик и залейте ее теплой водой. Воды должно быть столько, сколько сможет покрыть всю бумагу.


Помните бумагу руками, чтобы частицы стали еще меньше. Если у вас есть промышленный или домашний блендер, он размельчит бумагу практически до каши. Такая консистенция бумаги нам и нужна.

Оставьте емкость с бумагой и водой на 10-12 часов, чтобы она полностью размокла.


Сито использовать не обязательно, но только в том случае, если вы не боитесь запачкаться. Бумагу можно отжать и руками.


Теперь в ход идут металлические формы. В одну форму мы накладываем бумагу.


Дном второго контейнера необходимо прижать бумажную массу, чтобы удалить весь остаток влаги и сформировать брикет.

Готовые лепешки будет легче достать, если на дно контейнера положить пленку или пластиковый пакет.

Получившиеся полуфабрикаты, перед использованием должны хорошо высохнуть. Оставьте их на несколько дней в теплом месте, например, поместите их на батарею.


В среднем брикету нужно 3 дня, чтобы высохнуть, а горят они намного дольше, чем обычная бумага.

10-15 лепешек хватит, чтобы развести хороший костер на пикнике.

usamodelkina.ru

Как сделать из бумаги стаканчик

Создание большого или маленького бумажного стаканчика в технике оригами не окажется слишком сложным, даже если вы новичок. Это могут успешно выполнить даже дети дошкольного возраста. Все, что вам понадобится для складывания стакана своими руками – это обыкновенный лист бумаги или кусок газеты, а также хорошее настроение и, конечно, инструкция. Стоит заметить, что бумажный стаканчик вполне может стать первым и, вне всяких сомнений, приятным способом познакомиться с техникой оригами. Его можно собрать буквально за несколько минут и это не окажется несложно. Но, едва вы успешно справитесь с такой бумажной фигуркой, изучите схему ее сборки, как другие поделки в стиле оригами станут вам также по плечу.


Что необходимо для создания стаканчика по технике оригами?

Нужен будет бумажный листок формата А4, который следует обрезать с какой-то стороны таким образом, чтобы в итоге получился равносторонний квадрат. Хорошей идеей будет привлечь к такому творческому, увлекательному процессу своих друзей со знакомыми, ведь складывать оригами стаканчик вместе станет намного интереснее. На его создание потратится каких-то пять – семь минут, зато в конечном итоге получите удобную и весьма оригинальную посуду для всей компании. Можно, как вариант, раскрасить оригами стаканы или подписать их именами всех гостей, тогда ваш праздник или пикник станет еще более веселым и забавным.


Некоторые люди гораздо лучше визуально воспринимают процесс изготовления поделок из бумаги. Другим же наоборот нужно в обязательном порядке прочитать все о том, как нужно создавать стаканчики из бумажных листов. Итак, квадратный листок бумаги, либо газеты складывается по диагонали. Нужно, чтобы вас получился треугольник. Правый с левым его уголки заворачиваются к центру. Важно следить за тем, чтобы все бумажные загибы получались не только ровными, но и аккуратными. В итоге, после указанных выше манипуляций, получается пятиугольник. Все, что вам остается, это только отогнуть, а затем завернуть вниз его верхние уголки. Далее вы расправляете стаканчик и можете наслаждаться своим любимым напитком, налитым в него. Рекомендуется использовать стандартный по размеру лист бумаги, взятый из альбома с форматом А4. Впрочем, когда необходим большой стакан, как например, емкость для попкорна или для ягод, то всегда можно просто взять листок большего размера, чтобы сделать более вместительный стаканчик из него. Как схема, так и шаги остаются теми же.


Есть несколько вариаций применения стаканчика, который выполнен в технике оригами. Во-первых, можно добавить сбоку бумажного изделия нитку. Это делается при помощи иглы. На нитке размещается пуговка. Таким образом, получается игра известная, как «снайпер». Она является аналогом французской игры, называемой «бильбоке». Цель у них одна – забросить пуговичку в стакан.


В Японии с такой разновидностью игры всё на порядок серьезней. Ее участникам, точно так же, как и в карате, присваиваются звания, то есть, «даны». Данный вид «спорта» там носит название «Кэндама».

Если в конце складывания бумажного стаканчика треугольник завернуть не наружу, а наоборот - внутрь, то таким образом, получается подобие кукольного театра для пальцев. Просто разрисуйте на них мордочки разных животных, либо мультипликационных персонажей, после чего приклейте ушки или какие-то другие атрибуты. Как вариант, можно смастерить собственный зоопарк или аквариум на основе таких стаканчиков, весело украшенных рыбками и другими представителями животного мира.

Дырокол украсит творение

Если в обычном стакане дыроколом проделать отверстия, а треугольник обрезать полукругом, то выйдет очень милое изделие, причем форма полукруга вместе с равномерностью отверстий его совершенно преобразят. Такие бумажные стаканчики с нарисованными на них мордочками курочек очень актуальны перед Пасхой. В них кладутся разрисованные, пасхальные яички.

УМК: Перспектива

Тема урока: Изготовление макета вагона (Цистерна).

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Цель урока: научится изготовлять разные виды цистерн, использую различные геометрические тела (цилиндр)

Планируемый результат:

    Личностный: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к профессиям, с положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

    М етапредметные:

    регулятивные УУД (формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, учатся вносить соответствующие коррективы; формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения)

    познавательные УУД (умение извлекать информацию из текста, дополняют представление о видах вагонов; выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

    коммуникативные УУД (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

    Предметный: познакомиться с конструкцией цистерны, ее видами; учатся выполнять разметку деталей при помощи линейки, изготовляют разные виды цистерн, используя объемные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Задачи:

    Воспитательная: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявлять интерес к профессиям, с положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

    Развивающая:

    регулятивные УУД (формировать умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, научить вносить соответствующие коррективы; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения)

    познавательные УУД (уметь извлекать информацию из текста, дополнять представление о видах вагонов; выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

    коммуникативные УУД (овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками; отвечать на вопросы, делать выводы; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

    Образовательная: познакомить с конструкцией цистерны, ее видами; учить выполнять разметку деталей при помощи линейки, изготовлять разные виды цистерн, использовать объемные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Принципы обучения:

    доступности

    наглядности;

    прочности

    систематичности;

    последовательности

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация);практические (упражнения, практическая работа)

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (поощрение)

3.Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование:

    Индивидуальное: инструкционные карты, простой карандаш, линейка, клей карандаш, ножницы, цветной картон и бумага

    Демонстрационное: слайд– презентация, дид. игра «Колесо Фортуны», карточки с темой урока (2 шт.),

Источники информации:

    ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

    Технология. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Шипиловой, С.В. Анащенковой

    http :// www . fife . plus . ru / (пять с плюсом)

    http :// www . children . world . ru / (детский мир)

    http :// www . rzd expo . ru / (история вагоностроения)

План урока:

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).(1-2 мин)

2. Актуализация опорных знаний.(5 мин)

3. Постановка учебной задачи.(5 мин)

4. Построение проекта выхода.(3 мин)

5. Самостоятельная практическая работа.(20 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, учащихся

Планируемый результат

1. Самоопределение к учебной деятельности.

Задача:

Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

Беседа, упражнение

На парте оставьте: инструкционные карты, простой карандаш, линейка, клей карандаш, ножницы, цветной картон и бумага (проверка до урока дежурным).

Ребята, здравствуйте! Бегите все ко мне. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Анна Александровна. А тебя как зовут? Называйте свое имя по кругу.

Ребята, теперь я знаю, как зовут всех конструкторов вагоностроительного завода.

Чтобы нам было легче конструировать поезда, давайте сбросим все не нужные эмоции. Ребята, представьте, что мы вышли на улицу и начали падать с неба красивые снежные хлопья. Давайте поставим ноги на ширине плеч, поднимем руки через стороны вверх, как будто мы ловим снежинки и опустим руки плавно в низ .

Нападало столько снега, во что можно поиграть? В снежки. Чтобы нам бросить снежок, нужно наклонится, взять немного снега, выпрямиться, слепить снежок, замахнуться (друг друга не заденьте, когда будем его бросать) и сбросам снежок. Снега нападало очень много давайте слепить еще по снежку.

Мы играли с вами в снежки, и вдруг не откуда возьмись, вдалеке мы увидели поезд. Он съезжал с небольшой горы и гудел так «Ухххххх..!».

Но впереди была еще горка, ему все труднее и труднее ехать в горку. Давайте поможем поезду. Для этого нужно встать прямо, а затем присесть со звуком "ух!", руки вперед, выпрямиться.

Какие вы молодцы! Мы помогли поезду, он забрался на гору и желает вам хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу.

Ребята, а теперь присаживайтесь на свои места

Присаживайтесь.

Личностные ( имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности)

Коммуникативные

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

Совместно с детьми сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию.

Постановка проблемной ситуации беседа, объяснение, демонстрация

На предыдущем уроке с Ириной Александровной Вы изучали историю железной дороги, виды поездов и вагонов, из чего состоят вагоны. Я увидела, как Вам было интересно.

Я тоже приготовила Вам очень интересную и трудную работу. Я думаю, вы с ней справитесь. Для начала давайте поиграем в игру «Колесо Фортуны»

(включаю 1 слайд)

Правила игры следующие: (правила два раза)

мы делимся на две команды. Крутим барабан. Отвечает первая команда на выпавший им вопрос. Первая команда ответили. Крутим барабан, и отвечает вторая команда.

За каждый ответ я выдаю карточку со словами. В итоге у Вас должна получится тема нашего урока. Счет буду вести на доске.

Итак, Давайте разделимся на две команды и поехали.

Какая из команд может назвать тему нашего урока.

Да. Ребята, тема нашего урока « Изготовление макета вагона (Цистерна)»

Молодцы, ребята, дух соревновательности покорил и меня.

Тогда целью урока у нас будет:

научится изготовлять разные виды цистерн, использую различные геометрические тела (цилиндр, прямоугольник)

Регулятивные ( определяют наиболее эффективные способы достижения результата)

Коммуникативные (отвечают на вопросы, делают выводы; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий)

3.Постановка учебной задачи

Задача:

Спланировать задачи урока, найти ответ на них.

Беседа, объяснение, пример, демонстрация, создание ситуации успеха

Ребята, давайте определим задачи урока. Что мы будем делать на уроке?

Ребята, вы знаете, что такое цистерна?

Ребята, возможно, вы знаете, что такое цистерна , а вы знаете, как они выглядят, что в них возят. Об этом сегодня мы сегодня поговорим. Значит, это будет первая задача нашего урока.

Ребята, раз это урок технологии. Что делают на уроках технологии? (изготавливают различные изделия)

Тема нашего урока какая? (Изготовление макета вагона (Цистерна))

Так что мы будем изготавливать на этом уроке? (макет цистерны)

А чтобы ее изготовить, что нужно составить, чтобы сделать макет цистерны?

Это вторая задача нашего урока, план изготовления макета цистерны

А третья задача будет изготовление самого макета цистерны из картона

Ребята, так с чего же мы начнем наш урок?

(найти решение на первую задачу)

Дима, прочитай первую задачу

(что такое цистерна)

Ребята, на предыдущем уроке вы изготовили макеты тележки, а на этом уроке сделаем макет цистерны. У нас получится целый состав. Но, чтобы он поехал, повез целый состав, чего же нам не хватает? (локомотива)

Ребята, я дарю вам этот локомотив. Сейчас у нас есть движущая сила.

Что может входить в состав поезда?

(тележки, рефрижератор, хоппер – дозатор, цистерны)

Наш поезд из чего будет состоять, что у нас есть и что будет?

(тележки и цистерны, локомотив)

Целый состав может состоять только из цистерн, но к нему так же могут присоединить несколько тележек. Что такое вообще цистерна?

Цистерна, как вы думаете, грузовой или пассажирский вагон?

(грузовой)

Раз грузовой вагон, значит, в нем что- то перевозит. Что могут перевозить в цистернах?(жидкие вещества: вода, нефть, керосин, бензин, масло, кислоты)

Цистерна представляет собой специальный металлический котел, поэтому в них безопасно перевозить жидкие опасные вещества.

Ребята, мы сейчас с вами поговорили о цистерне, какой это вагон, что в нем перевозят. Что же такое цистерна?

- Цистерна – это грузовой вагон, который перевозит жидкие вещества.

Ребята, мы узнали, что такое цистерна. Мы решили первую задачу?

(решали)

Регулятивные ( формируют умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата;)

Познавательные (дополняют представление о видах вагонов)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками)

4. Физминутка.

Задача:

Снять напряжение

упражнение

Физминутка «Поезд»

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

5.Построение проекта выхода

Задача:

найти решение на поставленные задачи

Беседа, объяснение, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха.

Немножко отдохнули. Что будем делать дальше?

(решать вторую задачу)

Коля, прочитай вторую задачу.

(изготовление макета цистерны)

Чтобы начать изготовление цистерны, что нам нужно составить?

(план изготовления макета цистерны)

Посмотрите внимательно на цистерну, которую я Вам сделала и также как локомотив, ее подарю.

Сейчас нам нужно составить план, как мы будем изготовлять макет цистерны.

Ребята, посмотрите внимательно на цистерну, на что она вообще похожа? Какой она формы?

Это цилиндр. Как мы сделаем этот цилиндр?(скрутим)

А готовую форму можно где-нибудь взять?

Где в жизни можно встретить эту фигуру?

(стакан, шляпа, ракета)

Можно. Я, например, взяла цилиндр и вытащила его из туалетной бумаги. Он крепкий и небольшой, как раз походит правда ведь.

Вот у нас уже есть цилиндр, сравните его с моим макетом цистерны по цвету.

(ответы детей)

Как мы сделаем вот этот цилиндр такого же цвета?

(обклеить)

Как мы ее будем обклеивать?

(сам цилиндр и две боковые части)

Мы будем ее обклеивать с помощью разметки. Смотрите, я взяла цилиндр по больше, чтобы вам было лучше видно. Представьте, что доска это цветная бумага. Я накладываю цилиндр на цветную бумагу, и делаю разметку. Обводим. Получился круг.

Нам нужно добавить сантиметр, чтобы боковую часть прикрепить к цистерне, затем вырезаю. Чтобы легче было наклеить, ножницами делаю надрезы. И такие делали делаем 2 раза, т. к боковых частей две.

Наклеили боковые части, а теперь что обклеим.

Сам цилиндр. Берем его в руку и накладываем к краю цветной бумаги, делаем разметку. В руки взяла карандаш, а у меня это мел и отметила, где заканчивается длина нашего цилиндра. Затем берем линейку и прочерчиваем линию. Вырезаем. Обворачивает цилиндр цв. Бумагой. Лишнее отрезаем. Наносим клей на край цв. бумаги, обворачиваем и закрепляем тоже клеем. Цистерну мы обклеили.

Сто еще есть у цистерны. Из чего состоит цистерна?

(ходовой части, сама цистерна)

Цистерна состоит из ходовой части и самой цистерны, то есть осталось сделать ходовую часть, ее вы уже умеете делать. Посмотрите внимательно, у тележки одна ходовая часть, а здесь две.

Давайте составим план. Что делаем первое, второе…

Составление плана работы

1.Выполним разметку боковых частей, вырежем, приклеим.

(разметка, вырезание, наклеивание)

2..Выполним разметку фасада цилиндра, вырежем, приклеим.

3.Изготовление ходовой части (2 шт)

4. Готовое изделие (склеивание всех частей цистерны)

5.(дополнительно)можно написать, что именно везет цистерна.

Регулятивные (определяют наиболее эффективные способы достижения результата; используют знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения)

Познавательные (выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

Коммуникативные (овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

6.Самостоятельная организация деятельности

Задача:

закрепить новые знания

Практическая работа, беседа, упражнение, поощрение, создание ситуации успеха.

Ребята, что мы сейчас сделали?

(выполнили вторую задачу)

(изготовление самого макета цистерны из картона)

Приступайте. Кому нужна будет помощь, поднимите руку.

Познавательные ( выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

Организовать самооценку деятельности.

Беседа

(Выставка готовых изделий, оценивание работ, составление состава из цистерн и тележек)

Какие знания пригодились на уроке?

Какими универсальными учебными действиями овладели?

Что у вас получилось лучше всего?

В чем испытывали сложность?

Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на уроке?

Регулятивные УУД

(формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию)