Поклонникам вселенной The Elder Scrolls известно, что, начиная с Morrowind, добываемый в играх лут имеет привязку к уровню. Это касается как предметов экипировки, так и зелий, различных ингредиентов, в том числе и камней душ. Поэтому чтобы найти великие камни душ в "Обливионе", где работает та же система, следует учитывать некоторые игровые нюансы.

Для чего нужны камни душ?

Камни душ - твердые кристалловидные образования, использующиеся для захвата душ различных созданий и последующего использования в улучшении предметов и магической зарядке уже улучшенных. Захват души в камень производится с помощью заклинания Школы Мистицизма "Ловушка душ", использованием соответствующего свитка, а также с помощью оружия, прошитого данным спеллом.

Камней в игре предостаточно, поиск их является неотъемлемой частью геймплея и особых проблем не доставляет, однако одна из разновидностей, способная вмещать души самых крупных и сильных существ, вроде дремор и повелителей минотавров, - считается самой эффективной, соответственно, и поиск великих камней душ в "Обливионе" сложнее, чем поиск младших камней.

Как отыскать великие камни душ?

В Oblivion используется уровневая система распределения трофеев: самые лучшие камни имеет смысл искать только при достижении 12-го уровня персонажа, в противном случае большой камень душ удастся добыть только в битвах (и то если повезет).

Если же до требуемого уровня еще далеко, а камни нужны уже сейчас (обычно игрокам требуются эти камни при выполнении квеста "Лекарство от вампиризма"), придется пробежаться по Сиродилу, посещая города, пещеры, шахты и сельскую местность.

Начать можно с руин Норнал, где игроку попадется три таких камня. Недалеко от руин расположена деревенька Дрейклоу, в которой обитает квестовый персонаж Мелиссанда. В подвале ее дома можно разжиться одним пустым камнем. Заодно стоит спуститься в шахту, что рядом с деревней, - кристалл есть и там. Спустившись южнее, к устью Камышовой реки, нужно отыскать вход в Тритоновую пещеру. После зачистки подземелья камень найдется среди трофеев. Следует иметь в виду, что все эти камни душ генерируются только на одном из этапов квеста "Лекарство от вампиризма". В другое время искать придется в других локациях.

Вне зависимости от квестов и уровневых привязок великие камни душ в "Обливионе" попадаются в следующих местах:

  • Имперский Город. На территории Университета Волшебства в Комнатах магов и Приемной получится отыскать два пустых камня.
  • У одного из торговцев мистического Эмпориума, что в том же Имперском городе, можно приобрести или украсть один камень.
  • Коррол. Среди предметов внутри Гильдии Магов находятся еще два. Здесь же торгует магическими предметами Ангалмо - один камень покупается у него.
  • Остальные камни можно получить, параллельно выполняя квест "Вступление в Гильдию магов" и посещая представительства этой самой гильдии по всех городах: Лейавину, Анвилу, Бруме, Бравилу и Чейдинхолу.

Квестовые предметы

Существует еще две разновидности камней, которые игра воспринимает, как великие. Это Помидор душ - предмет, встречающийся только в дополнении "Дрожащие острова" и для использования непригодный. А также Звезда Азуры, которую игрок получает после "Азура". Звезда подходит только для белых душ, но при этом не исчезает после использования, являясь многоразовой.

Поклонникам вселенной The Elder Scrolls известно, что, начиная с Morrowind, добываемый в играх лут имеет привязку к уровню. Это касается как предметов экипировки, так и зелий, различных ингредиентов, в том числе и камней душ. Поэтому чтобы найти великие камни душ в "Обливионе", где работает та же система, следует учитывать некоторые игровые нюансы.

Для чего нужны камни душ?

Камни душ - твердые кристалловидные образования, использующиеся для захвата душ различных созданий и последующего использования в улучшении предметов и магической зарядке уже улучшенных. Захват души в камень производится с помощью заклинания Школы Мистицизма "Ловушка душ", использованием соответствующего свитка, а также с помощью оружия, прошитого данным спеллом.

Камней в игре предостаточно, поиск их является неотъемлемой частью геймплея и особых проблем не доставляет, однако одна из разновидностей, способная вмещать души самых крупных и сильных существ, вроде дремор и повелителей минотавров, - считается самой эффективной, соответственно, и поиск великих камней душ в "Обливионе" сложнее, чем поиск младших камней.

Как отыскать великие камни душ?

В Oblivion используется уровневая система распределения трофеев: самые лучшие камни имеет смысл искать только при достижении 12-го уровня персонажа, в противном случае большой камень душ удастся добыть только в битвах (и то если повезет).

Если же до требуемого уровня еще далеко, а камни нужны уже сейчас (обычно игрокам требуются эти камни при выполнении квеста "Лекарство от вампиризма"), придется пробежаться по Сиродилу, посещая города, пещеры, шахты и сельскую местность.

Начать можно с руин Норнал, где игроку попадется три таких камня. Недалеко от руин расположена деревенька Дрейклоу, в которой обитает квестовый персонаж Мелиссанда. В подвале ее дома можно разжиться одним пустым камнем. Заодно стоит спуститься в шахту, что рядом с деревней, - кристалл есть и там. Спустившись южнее, к устью Камышовой реки, нужно отыскать вход в Тритоновую пещеру. После зачистки подземелья камень найдется среди трофеев. Следует иметь в виду, что все эти камни душ генерируются только на одном из этапов квеста "Лекарство от вампиризма". В другое время искать придется в других локациях.

Вне зависимости от квестов и уровневых привязок великие камни душ в "Обливионе" попадаются в следующих местах:

  • Имперский Город. На территории Университета Волшебства в Комнатах магов и Приемной получится отыскать два пустых камня.
  • У одного из торговцев мистического Эмпориума, что в том же Имперском городе, можно приобрести или украсть один камень.
  • Коррол. Среди предметов внутри Гильдии Магов находятся еще два. Здесь же торгует магическими предметами Ангалмо - один камень покупается у него.
  • Остальные камни можно получить, параллельно выполняя квест "Вступление в Гильдию магов" и посещая представительства этой самой гильдии по всех городах: Лейавину, Анвилу, Бруме, Бравилу и Чейдинхолу.

Квестовые предметы

Существует еще две разновидности камней, которые игра воспринимает, как великие. Это Помидор душ - предмет, встречающийся только в дополнении "Дрожащие острова" и для использования непригодный. А также Звезда Азуры, которую игрок получает после прохождения квеста "Азура". Звезда подходит только для белых душ, но при этом не исчезает после использования, являясь многоразовой.

Название камня душ Емкость Цена Примечание Крохотный
Petty 150 10 Маленький
Lesser 300 25 Обычный
Common 800 50 Большой
Greater 1200 100 Великий
Grand 1600 200 Черный
Black 1600 0 может вмещать души NPC Звезда Азуры
Azura"s Star 1600 2500 многократное использование, уникальный артефакт

Чтобы поймать душу в камень, вам нужно иметь пустой камень подходящей вместимости (об этом ) и скастовать заклинание захвата душ (Soul Trap), так чтобы в момент отхода в мир иной жертва находилась под действием колдовства. Можно использовать разную тактику - или аккуратно подбирать момент произнесения заклинания, соразмеряя здоровье противника, силу вашей атаки и длительность выбранного спелла; или использовать оружие, зачарованное на захват душ; или создать самостоятельно заклинание с двойным эффектом - нанесение урона и захват душ, и использовать его, когда здоровье оппонента близится к нулю; или использовать свиток захвата душ.

Для захвата ЛЮБОЙ души вам нужно успешно применить спелл Soul Trap, вы не обязаны быть мастером мистицизма, чтобы ловить великие души. Однако для того, чтобы выучить это заклинание, вы должны достичь ранга ученика (Apprentice) в этой школе . Продвижение в школе мистицизма позваолит вам кастовать более длительные и более эффективные заклинания.

Зачарование, которое можно наложить с помощью заполненного камня, соответствует душе, помещенной в него. Так, поместив душу крысы (крохотную) в большой или великий камень душ, вы сможете рассчитывать лишь на силу крохотной души.

Душа будет помещена в самый маленький подходящий для нее камень. Если камня нужной емкости не найдется, то будет заполнен следующий по величине свободный камень. Например, вы пытаетесь захватить душу кабана (маленькую), в вашем инвентаре имеются следующие пустые камни: крохотный, обычный, великий, звезда Азуры. В этом случае, свинка попадет в обычный камень - у вас появится обычный камень, заполненный маленькой душой. Внимательно выбирайте жертву, если у вас остались лишь пустые достаточно редкие великие камни душ. Черные камни могут вмещать не только души NPC или дремор, но и души всех существ, при этом игра "считает", что камень Азуры - "самый дорогой", поэтому, если у вас остались пустыми черный камень и звезда Азуры, будет заполнен черный камень.

Если в вашем инвентаре нет подходящих пустых камней, то при попытке захвата души вы получаете соответствующее сообщение, а ваши усилия пропадают напрасно.

Заполненный камень не может быть освобожден от души, исключение составляет звезда Азуры - камень душ многократного использования.

Итак, чтобы выучить это заклинание, вы должны достичь ранга ученика (Apprentice) в школе мистицизма (уровень скилла 25) и приобрести у продавца SoulTrap.

Недостатка в продавцах нет, им торгуют повсеместно - Таурон (Анвил ГМ), Унгарион (Бравил, "Удача волшебника"), Трайвонд (Чейдинхол ГМ), Альберик Литт (Коррол ГМ), Дельфин Дженд (Бравил ГМ), Селена Орания (Брума ГМ), Алвес Увеним (Лейавин ГМ), Дружа и Сулинус Вассинус (Скинград ГМ). Если вы выбрали мистицизм главным навыком, все в порядке, если же нет, придется немного подучиться.

Приобретите простенькое заклинание "Малое рассеивание" (Minor Dispel) у Алвеса Увенима в Гильдии магов Лейавина или "Малое обнаружение жизни" (Minor Life Detection) у него же или у Таурона в ГМ Анвила, в магазинах "Мистик Эмпориум" и "Дешевые заклинания Эдгара" в торговом районе Имперского города. Мистицизм относится к одному из самых легко прокачиваемых навыков (для сравнения это умение растет в 5 раз быстрее восстановления).

Любое осмысленное использование любого (вне зависимости от сложности) спелла мистицизма добавляет свой вклад в "копилку" повышения уровня. Так, для того, чтобы повысить знания с 5-го до 6-го уровня нужно скастовать всего 1 (!) спелл, с 15-го до 16-го - пяток, с 25-го до 26-го - 11. И это в самом "медленном" случае: когда мистицизм является второстепенным навыком, а специализация героя - не волшебство! Поэтому, если вы средь бела дня в городе будете непрерывно кастовать слабенькое заклинание обнаружения жизни, даже не дожидаясь, пока закончится действие предыдущего, вы будете приятно удивлены, как быстро вам удастся достичь уровня "Ученик".

Естественно, можно подучиться и у учителей или поискать книги знаний .

Ниже приведем табличку "качества" душ типичных существ. Учтите, по мере прохождения игры и развития героя могут встретиться модификации зверюшек, обладающие "лучшей" душой, - души ряда существ подвержены левелингу, как и они сами.

Души существ
Тип души Сила Существа
Крохотная
Petty
150 Олень, собака, гоблин, краб, крыса, овца, скелет, чахлый скамп, рыба-убийца, волк, молодь румарской рыбы-убийцы.
Маленькая
Lesser
300 Скамп, карликовый кланфир, лошадь, тролль, скелет-страж, призрак, зомби, гоблин-разведчик, имп, лесной волк, кабан.
Обычная
Common
800 Огненный атронах, черный медведь, безголовый зомби, древний призрак,горный лев, скелет-герой, спригган, минотавр, болотный огонек, кланфир, огр, туманное привидение, гоблин-берсерк, румарская рыба-убийца.
Большая
Greater
1200 Дэйдрот, дэйдра-паук, инеевый атронах, штормовой атронах, бурый медведь, скелет-чемпион, безумный зомби, ужасный зомби, сухопутный дрег, низший лич.
Великая
Grand
1600 Зивилаи, минотавр-лорд, темное привидение, лич, матка румарской рыбы-убийцы; для высокоуровневого игрока "продвинутые версии" существ, подвергающихся левелингу вместе с героем (например, гоблины-вожди, акавирские солдаты-нежить, кальперкланские, азкланские тролли)
Персонажи
NPC
1600 NPC, вампиры и дреморы

Пустые и заполненные камни можно найти во время приключений, а также приобрести в магазинах и отделениях Гильдии магов Сиродила.

Как и прочее, ваши трофеи в основном уровневые. Так, среди случайного барахла при уровне 1 вы найдете лишь пустые крохотные камни, со второго уровня начнут попадаться маленькие, с 4-го - обычные, с 7-го - большие, и лишь с 11-го - великие.

Впрочем есть несколько локаций, где вас дожидаются пустые великие камни душ:
- Пещера "Лангуст" (Crayfish), область "Круча" (Crayfish Steep)
- Разбазаренная шахта, ветреные туннели (Squandered Mine Wind Holes)
- Айлейдская руина Норнал (Nornal), Агисель (Ageasel)
- Ферма Мелисанды, Дрейклоу (Drakelowe), подвал
- Университет волшебства, лобби (2 великих камня с великими душами и один пустой)
- Университет волшебства, жилые комнаты магов
- Гильдия магов Коррола (два камня).

Для поиска неизвестных вам локаций воспользуйтесь интерактивной картой

Черные камни можно найти у некромантов, если уровень героя выше 5-го. С некоторыми вы встретитесь или встречались в "Воющей пещере" (Howling cave), выполняя квест принцессы дэйдра Меридии .

Других боссов-некромантов сможете навестить в локациях:
- Пещера "Кровного родства" (Kindred Cave)
- Черный Излом, внутреннее святилище (Dark Fissure Inner Sanctum)
- Гарлас Агея (Garlas Agea)
- Пещера "Поток крови" (Bloodrun Cave)
- Форт Истирус, казармы (Fort Istirus Barracks)
- Форт Линчал, зал рыцарей (Fort Linchal Hall of Knights)
- Форт Телеман (Fort Teleman)
- Хейм, Силазель (Hame Silasel)
- Силорн, Седорсели (Silorn Sedorseli)
- Макаментайн, Прибежище некроманта (Mackamentain, Necromancer"s Asylum)
- Эленглинн (Elenglynn)
- Неньонд Твилл, Риеллесель (Nenyond Twyll Riellesel)
- Венделбек, Силазели (Wendelbek Silaseli)
- Пещера Андерпалл, комната отражений (Underpall Cave, Reflecting Chamber)
- Пещера "Мшистая скала" (Moss Rock Cavern)
- Пещера "Эхо", обитель некроманта (Echo Necromancer"s Chamber)


В ходе выполнения квеста Гильдии магов Луна некроманта (Necromancer"s Moon) вы сможете научиться самостоятельно изготавливать черные камни из великих. Оказывается, на территории Сиродила установлены алтари некромантов, в частности, близ Черного Излома (The Dark Fissure), форта Истирус (Fort Istirius), форта Линчал (Fort Linchal) и айлейдских руин Вендельбек (Wendelbek). Вас посылают в Dark Fissure. Прибыв на место, вы обнаруживаете близ входа в пещеру странного вида алтарь, накрытый красным полотнищем. Можете подождать там, но ожидание может затянуться. Лишь раз в неделю (в моем случае это была пятница) примерно в 2 часа ночи к алтарю приходит последователь Червя. Вы можете понаблюдать за ним, и взять с потом с тушки записку, где описан способ производства черных камней.

Когда на алтарь падает особый луч света (один раз в неделю), можете положить туда (как в любой контейнер) великий камень душ, скастовать заклинание захвата и вынуть черный камень. Имеет смысл взять с собой несколько камней сразу.

Для получения этого замечательного артефакта нужно выполнить квест принцессы дэйдра Азуры .

Да, учтите, по ходу главного сюжета придется отдать один из артефактов, получаемых от статуй. Не советуем расставаться со звездой, не поленитесь выполнить еще какой-нибудь из этого набора квестов .

Завершив прохождение квестовой линии Гильдии магов вы получите Посох Червей (Staff of Worms), позволяющий на 30 секунд оживлять существо или NPC. Можно сделать из реанимированного таким образом существа бесконечный источник душ, хватило бы камушков.


Локации: Университет волшебства, пещера Черный Излом
Предыдущий квест:
Следующий квест:
Награда: Повышение до ранга «Магиус»
Добрая/Дурная слава: Добрая слава +1
ID: MG11NecroMoon
Порядок прохождения
  1. Поговорите с Раминусом Полусом. Он хочет, чтобы вы поговорили с Тар-Миной о «Черных душах».
  2. Поговорите с Тар-Миной, которую можно найти в Мистических архивах. Она советует найти книгу под названием Луна некроманта.
  3. Найдите книгу в нижней комнате библиотеки на маленьком столике. Дайте ее Тар-Мине.
  4. Верните книгу Раминусу. Он скажет поговорить с Ботиэль.
  5. Поговорите с Ботиэль. Она дает «Наскоро нацарапанную записку», которую вы должны вернуть Раминусу.
  6. Раминус просит пойти в пещеру Черный Излом, чтобы пронаблюдать за ритуалом создания камней Черных Душ.
  7. Существует три способа узнать о ритуале :
    - Ожидание : просто оставайтесь вне пещеры, пока не начнется ритуал. Это происходит один раз в неделю в полночь (на алтаре увидите свет). Просто наблюдайте.
    - Бой : Войдите в пещеру и найдите Анахорета Червя. Он будет первым, кого вы встретите в пещере, сразу слева от входа. Убейте его, затем обыщите тело, чтобы найти записку от руки, объясняющую ритуал (вы также можете украсть записку). Не давайте некроманту сбежать вглубь пещеры, иначе битва значительно усложнится. Если вы создали посох паралича (или у вас есть заклинание/свиток), то первым делом парализуйте некроманта, что значительно упростит задачу.
    - Действие : Используйте ловушку душ на алтарь самостоятельно, когда наступит подходящее время. Это заставит вас «увидеть некромантов, исполняющих ритуал».
  8. Как только вы узнаете о ритуале или получите записку, вернитесь к Раминусу.

Анахорет за работой

Примечания
  • Наскоро нацарапанная записка, которая направляет вас в Черный Излом, перечисляет три других места: Форт Истирус, Форт Линчал и Венделбек. Во всех этих местах есть алтари с черным камнем душ. Все алтари могут быть использованы для создания «Камней черных душ», но Черный Излом - это единственное место, где вы можете наблюдать за некромантами, создающими их.
  • Спросите Раминуса о продвижении после этого квеста, так как можно перейти к квесту « » без фактического продвижения.
Баги
  • Записка от руки, найденная на Анахорете Червя, постоянно помечена как квестовый предмет и поэтому не может быть удалена из вашего инвентаря после квеста.
    - [ПК] Этот баг был исправлен «Неофициальным патчем для Oblivion».
    - Это можно устранить с помощью команды console setquestobject 000C7631 0 .
  • Во время этого квеста Ботиэль может бесконечно исчезать в недоступные районы.
    - [ПК] Эта ошибка исправлена ​​неофициальными DLC-патчами для Oblivion.
    - Одно из решений - удалить соответствующее дополнение; в течение 24 часов Ботиэль должна появиться в приемной архимага. Завершите «Луна некроманта», затем переустановите надстройку.

Записи в дневнике

Номер
стадии
КЗ Запись в дневнике
10 Мне нужно пойти в Мистические архивы и поговорить с Тар-Миной.
20 Тар-Мина посоветовала мне найти книгу под названием "Луна некроманта". Книга находится где-то в Мистических архивах Университета волшебства.
30 "Луна некроманта" нашлась. Когда я проконсультируюсь с Тар-Миной, нужно будет отнести книгу Раминусу Полусу.
40 Мне нужно найти Ботиэль в Университете волшебства и поговорить с ней о "Тени Призрака".
45 Ботиэль дала мне записку, которую уронил Фалкар, когда приходил к ней побеседовать о Призраке, упомянутом в некромантской книге. Мне нужно показать записку Раминусу Полусу.
50 Мне нужно найти Черный Излом, что к югу от Чейдинхола, прежде чем следующая "Тень Призрака" падет на землю. Нужно проследить, когда появятся "небесные огни", упомянутые в некромантской книге.
60 Мною найдены доказательства того, что некроманты создают черные камни душ как близ пещеры Черный Излом, так и в других "святилищах" по всему Сиродилу. Надо отправиться в Университет волшебства и известить об этом Раминуса Полуса.
60 На моих глазах некроманты создавали черные камни душ близ пещеры Черный Излом. Мне надо рассказать об этом Раминусу Полусу.
100 Теперь Раминус Полус знает о некромантах и черных камнях душ.

Примечания

  • Не все записи могут появиться в вашем дневнике заданий; какие записи появляются, и какие не появляются, зависит от способа выполнения задания.
  • Стадии не всегда находятся по порядку прохождения. Обычно это относится к квестам, которые имеют несколько возможных результатов или квестам, где определенные задачи могут выполняться в случайном порядке.
  • Отметка в столбце "КЗ" (Конец Задания) означает, что задание исчезает из списка активных, но вы все равно можете получить новые записи по нему.
  • Вы можете использовать консоль для продвижения по квесту, введя код setstage MG11NecroMoon stage , где stage - это номер стадии, которую вы хотите завершить. Учтите, что невозможно отменить (т. е. вернуться назад) стадии квеста. См. SetStage для получения дополнительной информации.

Вопрос: Как подключать плагины или модификации?

Ответ: Плагины, они же моды, кидаются в папку Oblivion\Data. Затем запускаем oblivion-launcher.exe и в меню "Файлы данных (Files)", ставим галочку напротив этого плагина. Затем запускаем игру.

Вопрос: Как заряжать камни душ?

Ответ: Для начала нужно иметь пустой камень души в кармане. При драке с монстром (не с человеком) нужно применить на него заклинание "Захват" и убить его до того как действие заклинания пройдёт. Если монстр слишком силён, а камень душ слишком маленький, то камень не зарядится.

Вопрос: Где достать Black Soul Gem?

Ответ: Великий черный камень получается из обычного великого камня в спецалтаре (те, которые по квестам гильдии магов проходят у некромантов). Кладем в алтарь камень, ждем полнолуния в ночь(причем в определенную ночь), чтобы попал луч света на алтарь, и кастуем на алтарь закл захвата души. Достаем черный камень.

__________________________________________________

Вопрос: Как из спеллбука заклы ненужные удалять?

Ответ: Никак не удалить. Можно попробовать поискать плагины.

__________________________________________________

Вопрос: Что влияет на вес создаваемых зелий?

Ответ: Вес исходных ингридиентов, навык алхимии и качество алхимических аппаратов.

__________________________________________________

Вопрос: Как стать вампиром?

Ответ: Нужно заразиться вампиризмом (болезнь Porphyric Hemophilia). Подождать чтобы прошло три дня и поспать. Заразиться можно от контакта с вампиром. Вампиров можно повстречать обычно в различных глухих пещерах и заброшенных фортах. Так же заразиться вампиризмом вам предложит один из ваших наставников в Тёмном Братстве.

__________________________________________________

Вопрос: Как перестать быть вампиром?

Ответ: На поздних стадиях лечиться довольно трудно. Для начала идите к любому магу или жрецу и спросите о вампиризме. Узнайте от него, что в Тайном Университете Имперского Города есть свой в доску. Идём к магу в Университете, который свой в доску. Он пошлёт вас к графу Скинграда. Поговорив с агронианкой-помошницей графа Дракулы вы вскоре встретитесь с ним...

__________________________________________________

Вопрос: Как вступить в Тёмное Братство?

Ответ: Нужно убить невинного человека и поспать. После этого с вами войдут в контакт.

__________________________________________________

Вопрос: Можно ли в бою сбивать противника с ног, если да, то как?

Ответ: Когда навык "Мечи" или "Дробящее оружие" развит до Эксперта, специальная силовая атака, когда вы двигаетесь назад, способна повалить соперника.

__________________________________________________

Вопрос: Есть ли какие-нибудь секретные моменты в игре?

Ответ: Конечно.

Первый секрет: Возле Арены(не в здании) тренируются двое. Если к ним подойти и понаблюдать за их спаррингом, то можно получить +5 к Рукопашному бою.

Второй секрет: В Заоблачном Храме Клинков если последить за аналогичной тренировкой двух клинков на свежем воздухе, можно получить +2 Клинки и +2 Блокирование.

__________________________________________________

Вопрос: Как снимать скриншоты (screenshots) в Обливионе?

Ответ: Нам нужно будет поменять один параметр в oblivion.ini который находится в "Мои Документы/My Games/Oblivion/Oblivion.ini".

Открываем с помощью любого текстового редактора, к примеру, тот же Блокнот. Находим в списке такой пункт:

bAllowScreenShot или с помощью поиска (ctrl+F), если не пользоваться поиском, то это в разделе Display.

Меняем значение этого параметра на 1.

Теперь во время игры, нажимая на Print Screen игра будет нам сообщать, что сделан скриншот с таким то именем. Сохраняются скриншоты в корневую папку игры. И имеют разрешение BMP, необходимо убрать все меню, чтобы скрин был более полноценный, для этого нужно нажать тильду "~" (т.е. вызвать командную строку и набрать там незамысловатую аббревиатуру TM)

Если вы используете Antialiasing то вам придётся использовать внешние программы для снятия скриншотов. Рекомендую для этих целей Fraps.