Четыре основных параметра, влияющих на выбор горных лыж:

  1. Рост лыжника.

  2. Вес лыжника.

  3. Стиль катания лыжника.

  4. Уровень подготовки лыжника.
Эта статья написана для того, чтобы начинающий лыжник смог получить начальные представления о таких необходимых вещах, как то, какие горные лыжи бывают, какие факторы влияют на их выбор и какие термины встречаются в описаниях моделей горных лыж.

Какие бывают горные лыжи?

Как вы и можете предположить, горные лыжи делятся на несколько категорий. Определяющим фактором в данном случае является уровень технической и физической подготовки лыжника.

Всего существует 4 категории деления горных лыж:

  1. Лыжи для начинающих горнолыжников

  2. Лыжи для продвинутых горнолыжников

  3. Лыжи для горнолыжников экспертного уровня

  4. Лыжи для спортсменов
Лыжи каждой из этих четырёх категорий, естественно, имеют соответствующие различия. Например, горные лыжи для начинающих всегда более мягкие. Они легче входят в поворот. Цена таких лыж значительно ниже, чем, к примеру, лыж для спортсменов.

Горные лыжи для продвинутых горнолыжников и экспертов располагаются на одном уровне, как по ценовым, так и по техническим характеристикам.

Соответственно, горные лыжи для спортсменов относятся к верхней ценовой категории. Они рассчитаны на хорошее владение техникой, а также на хорошую физическую подготовку лыжника. Эти лыжи наиболее жёсткие и упругие.

Конечно, специализированные модели горных лыж тоже существуют. Например, к таким моделям можно отнести спортивные юниорские лыжи, женские лыжи и детские лыжи. Горные лыжи делятся на разные категории также по своему назначению: существуют лыжи, предназначенные для любителей различного уровня:

  • универсальные лыжи

  • карвинговые лыжи

  • лыжи для внетрассового катания

  • специализированные спортивные лыжи
– лыжи для слалома, для слалома-гиганта, для лыжной акробатики-фристайла, лыжи для ски-кросса.

Для того чтобы у читателя не возникло недопонимания, влекущего за собой вопросы, мы расскажем ему о перечисленных выше видах лыж.

Карвинговые лыжи (Carving)

Это современные горные лыжи, которые предусмотрены для катания на подготовительных склонах горнолыжных курортов. Такие лыжи обеспечивают возможность катания короткими или широкими глубокими дугами. Обыкновенная ширина средней части (талии) карвинговой лыжи в среднем 63-68 мм. Большой контраст карвинговые лыжи имеют между шириной носа лыжи, её талии и шириной задней части. Радиус бокового выреза карвинговой лыжи от 10 до 17 м. Благодаря такой геометрии карвинговая лыжа легко входит в поворот и получает возможность проходить весь склон без скольжения всей плоскостью лыжи, «на кантах». Во время катания на карвинговых лыжах горнолыжник равномерно загружает обе лыжи, чего нельзя сказать, к примеру, о классической технике – с нагрузкой только на внешнюю к повороту ногу. Карвинговые лыжи не подходят для катания по глубокому снегу, но что касается мягкого или жёсткого (лёд) ухоженного склона, то такое катание для этих лыж подходит прекрасно. Что касается покупки карвинговых лыж, то выбирать их следует на 10-20 см короче роста лыжника. В случае, если лыжи приобретаются для катания в горах и требуют устойчивости на большой скорости, возможно взять лыжи на 5-15 см короче роста горнолыжника.

Фан-карвинг, а точнее, радикальный карвинг, - это подвид вышеописанных карвинговых лыж. Эти лыжи имеют очень большой контраст ширины носка и ширины талии лыжи. Во время катания на таких лыжах горнолыжник почти ложится в повороте на склон, а часто и вовсе касается рукой склона. И в повороте горнолыжник больше нагружает внутреннюю ногу к повороту.

Фрирайд (Freeride)

Это горные лыжи, которые предназначены для внетрассового катания в горах. Эти лыжи устойчивы к разным условиям снега на склоне и проходимы в рыхлом снегу. Они обладают более широкой талией, чем карвинговые лыжи: от 80 мм и более. Радиус бокового выреза лыжи примерно от 17 до 30 м. Что касается покупки фрирайдовых лыж, то их выбирают длиной плюс-минус 5 см к росту. Нужно быть внимательным, так как фрирайдовые лыжи требуют не менее чем экспертного уровня катания лыжника. Кроме того, что фрирайдовые лыжи являются самыми широкими, они ещё и довольно универсальны и годятся для катания по подготовленным склонам. Самые широкие фрирайдовые лыжи имеют талию 90-110 мм, и предназначены они для катания по целине, глубокому снегу. Такие лыжи (Powder) выбираются длиной в рост лыжника или до 10 см длиннее.

Универсальные горные лыжи (All-Mountain, Allround)

Разновидность лыж, обеспечивающая возможность карвингового катания как по подготовленным склонам, так и выходов вне трассы (на целину, бугры, надувы). Такие лыжи обычно имеют талию в пределах 80 мм (от 68 до 80 мм). Длина универсальных лыж должна быть в рост горнолыжника или же короче на 10 см.

Спортивные горные лыжи (Racing)

Эти лыжи имеют также название Рейсинговые лыжи. Отличаются максимальной жёсткостью для того, чтобы обеспечивать управляемость на высоких скоростях и при больших нагрузках. Рейсинговые лыжи спортсмены используют на крутых спортивных трассах. В свою очередь спортивные лыжи делятся ещё на несколько подвидов:

  • лыжи для слалома

  • лыжи для слалома-гиганта

  • лыжи для ски-кросса

  • лыжи для фристайла
Теперь рассмотрим каждый из данных подвидов.

Спортивные слаломные лыжи – это упругие лыжи с боковым вырезом радиусом примерно 7-15 мм. Имеют большой контраст ширины носка и ширины талии. По длине слаломные лыжи выбираются так же, как и карвинговые: на 10-15 см короче роста лыжника.

Спортивные лыжи для слалома-гиганта и для ски-кросса (их описание можно объединить) – это жёсткие лыжи, боковой вырез которых 17-21 м. Длиной эти лыжи должны быть в рост лыжника или же до 10 см короче.

Лыжи для фристайла (Freestyle) – это лыжи, которые предназначены для акробатических упражнений в специально подготовленных лыжных парках. Лыжи созданы для прыжков с трамплинов, акробатики в пайпе и специально подготовленных бугров (могульная трасса). Фристайловые лыжи твин-типы отличаются высоко загнутыми, скруглёнными задниками, которые обеспечивают приземление спиной вперёд после прыжка. Обычно фристайловые лыжи универсальны для любительского катания на любых склонах.

Как характеристика лыж влияет на её поведение под горнолыжником?

Широкая лыжа – узкая лыжа

Легче кататься на жёстких и леденистых склонах позволяет более узкая лыжа. Она более лёгкая, лучше идёт по бугристой, неровной трассе. Более поворотливая и «живая», так как усилия для перекантовки необходимо меньше.

По глубокому же снегу и целине лучше идёт более широкая лыжа. Она не «тонет», является более стабильной в направлении и более устойчивой.

Что касается ширины носка лыжи, то чем шире носок, тем легче лыжник может выполнить поворот. Горные лыжи с широким носком используются в основном для карвинга.

Лучше всего для внетрассового катания подходит лыжа с широкой талией. Чем шире талия, тем лучше управлять лыжей на различной снеговой поверхности и тем легче лыжа всплывает в глубоком снегу.

Лыжа с более узкой талией поворачивает легче.

Горные лыжи с широкой пяткой используются для карвинга. Чем шире пятка, тем дуга в конце поворота получается глубже.

Боковой вырез лыжи делается большим на слаломных и карвинговых лыжах. Радиус дуг, которыми может ехать лыжник, меньше в зависимости от глубины бокового выреза. К примеру, на коротких склонах под Санкт – Петербургом большой вырез позволяет сделать больше дуг.

Неглубокий вырез большого радиуса делается на фрирайдовых лыжах.

Для внетрассового катания лучше подходит лыжа, носок которой высоко загнут.

Лыжи с плоским носком предназначены для слалома на спортивной трассе, для карвинга на подготовленных склонах.

Мягкая лыжа - жёсткая лыжа

Для начинающих лыжников лучше подойдут мягкие лыжи, так как начинают прогибаться («работать») на меньших скоростях и лучше амортизируют крупные неровности рельефа. Мягкие лыжи лучше идут по пухлому снегу и целине. Модели лыж для начинающих и для фрирайда по целине – это как раз именно мягкие лыжи.

На жёстких и ледяных склонах лучше держат жёсткие лыжи – идут «как по рельсам». Они более чётко ведут дугу. Их труднее ввести в поворот, но зато в конце поворота они отдают всю свою энергию. Жёсткие лыжи предназначены для спорта и карвинга по подготовленным склонам. Требуют большой как технической, так и физической подготовки лыжника.

Длинная лыжа - короткая лыжа

Стабильнее на скорости, устойчивее и легче едут по целине более длинные лыжи. Они подходят для длинных и широких трасс, для «больших гор».

Более короткие лыжи легче поворачивают на склоне. Они более верткие, легче идут по леденистым, жёстким склонам, по неровной и бугристой трассе. Такие лыжи подходят для катания на коротких подготовленных склонах.

Конструкция современных лыж.

Существует 3 типа конструкции горных лыж, а именно:

«Сэндвич».

В лыже, подобно бутерброду, соединено несколько слоёв материалов, каждый их которых «работает». Нижний и верхний слой обычно обеспечивает жёсткость, так как именно эти слои выполнены из жёстких материалов.

Верхний, жёсткий, слой выполняет роль конструктивного «несущего слоя». Снизу к нему прикрепляются остальные слои.

«Короб» (Монокок).

Современный тип конструкции, который противопоставляется двум традиционным: «сындвичу» и «кэпу».

В этой конструкции середина лыжи находится в «обёртке» из синтетических материалов или в металлической оплетке со всех сторон. Это обеспечивает большую торсионную жёсткость лыжи, то есть лыжа не скручивается при нагрузке. Середина лыжи выполнена из дерева или синтетических материалов.

Такая лыжа устойчивее в повороте, менее чувствительна к неровностям рельефа и мягко идёт по дуге.

В характеристиках лыжи довольно важное место занимает виброгашение (гашение вибраций), которое возникает в лыже. Микро-неровности встречаются на любом склоне. Это маленькие бугорки, следы от «ратрака» или жёсткие комки снега. Во время катания лыжа испытывает микро-удары, вследствие чего начинает мелко вибрировать. В этот момент, в момент вибраций, носок и пятка не прилегают к склону. Соответственно, теряется контакт, а управляемость и надёжность поведения лыжи уменьшаются. Что определяет качество виброгашения лыжи? – Её поведение на средних и высоких скоростях. Чем лучше поглощается вибрация, тем точнее лыжа идёт по дуге, тем лучше она держит на жёстком леденистом склоне и стабильнее ведёт себя на больших скоростях. Абсолютно во всех спортивных и экспертных лыжах вопросу виброгашения уделяется внимание. Где будут присутствовать наибольшие вибрации? – Скорее в дешёвых лыжах для начинающих.

Установка креплений.

Современные горные лыжи частью моделей поставляются уже с креплениями. У остальных моделей нВ лыже предусмотрена площадка, которая позволяет устанавливать модели только определённых типов. В случае если лыжа не имеет этой специальной площадки, для установки подойдут любые крепления для установки на шурупы. Желательно устанавливать крепления в сервис-центрах или специальных мастерских при магазинах. В этих местах имеются специальные шаблоны для установки горнолыжных креплений различных производителей.

Фирмы, являющиеся основными производителями горных л ыж .

  • Atomic;
  • Dynastar;
  • Dynamic;
  • Elan;
  • Extrem;
  • Fischer;
  • Head;
  • Kneissl;
  • Nordica;
  • Rossignol;
  • Salomon;
  • Stokli;
  • Volkl.
Средняя современная длина карвинговых любительских лыж для подготовленного склона короче роста лыжника на 5-15 см для мужчин и на 10-15 см для женщин для людей среднего веса. При большем весе рекомендуем лыжи более длинные или более жесткие, при меньшем – наоборот. Если горнолыжник предпочитает более короткие дуги при своем катании, т.е. его стиль катания ближе к спец. слалому или фанкарвингу, то ему нужны максимально короткие лыжи. При более скоростном катании на более длинных дугах и лыжи нужны более длинные, длиной до роста ездока. Для любителя кататься вне подготовленных трасс на мягком или разбитом снегу нужны более широкие модели из группы универсальных или фрирайдных лыж длиной около роста или больше.
Детям, начинающим свою горнолыжную карьеру, предложим лыжи на 10-15 см короче роста. Если ребенок уже управляется с лыжами, то можно предложить лыжи «в рост» на вырост или на усмотрение тренера.
В общем ростовка лыж сильно зависит от конкретной модели. Если это лыжи классической геометрии, то они подбираются + 15…30 см к росту. Современные лыжи карвинговой геометрии подбираются от -20 до +10 см к росту. У многих фирм-производителей существуют специальные таблицы, которые упрощают подбор правильной ростовки.

К этой категории относятся довольно разные по своим характерам группы лыж: во-первых, это модели race carve. Некоторые из моделей группы race carve представляют собой немного смягченные модификации слаломных моделей, рассчитанные на тех любителей, которые предпочитают короткие резкие повороты на жестком ровном склоне. Также к моделям race carve относятся и смягченные модификации моделей для слалома-гиганта, ориентированные на любителей высокой скорости и больших дуг. Необходимо отметить, что в зависимости от выбранной ростовки, многие модели группы race carve лучше выполняют короткие или длинные дуги. В последние годы довольно широко представлены и модели fun-carve или extreme carve, которые характеризуются довольно глубоким боковым вырезом (радиус выреза около 10 м) и ориентированные в основном на повороты с достаточно ярко выраженной разножкой и сильным смещением центра тяжести лыжника внутрь поворота при широком ведении лыж и относительно невысокой скорости. Общее для всего этого многообразия моделей - ровные склоны, современная техника резаных поворотов, удовольствие от чистого скольжения на кантах. Все без исключения модели этой категории очень понравились участникам школы инструкторов.

! Приз редакции - Лучшие универсальные race-carve !

Atomic BetaCarv 10.16 180 см R = 16 м/ 170 см Цена 445 долл.

Отзывы:

Очень хорошо ведут дугу, очень уверенно себя чувствуешь на жестком склоне. Хорошие стабильные лыжи для разнообразного состояния снега и крутизны склонов. Эксперт или инструктор найдет в них верного друга, надо только точно выбрать ростовку. Очень универсальные, динамичные и стабильные лыжи с большим диапазоном возможностей - от жестких склонов до разбитого и плохого снега. Стабильны на больших скоростях. Хороша в длинных дугах, стабильность может быть даже чрезмерная. Отличная хватка и стабильность в поворотах. Довольно мощная модель, напоминает спортивные лыжи. Хороший выбор для атлетичного мощного лыжника, предпочитающего трассы. С точки зрения спортсмена - носок мягковат, но лыжи хорошо держат длинную дугу.

Оценки:

  • Длинные дуги - А-
  • Короткие повороты - А-
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - А-
  • Пружинистость - А-
  • Склоны - простые и средние.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный.
  • Лыжник - от начинающего до продвинутого.
  • Скорость - низкая и средняя.

Комментарий редактора: универсальные race carve. Некоторым мужчинам показались длинны, что является исключением для данного теста. Модель из-за размера крепления смогли опробовать только мужчины.

Blizzard Sigma SLK

170, 177 см Геометрия 106-63-91 R = 16 м Цена 486 долл.

Отзывы:

Ровная, стабильная модель. Оказалась великолепной в раскатанном мокром рыхлом снегу. 170 см - отличная ростовка для женщин. Очень активные лыжи со слаломным характером. Цепкие лыжи, хорошо держат дугу на заглаженных трассах, отличные лыжи для инструктора. Лыжи для коротких резаных поворотов. Легкие в поворотах, стабильные, устойчивые лыжи. Основное - отлично сбалансированные характеристики. Очень хорошая, шустрая лыжа. В коротких поворотах хороша даже на целине. Универсальная модель с широким диапазоном использования, но лучше всего - в коротких дугах.

Оценки:

  • Длинные дуги - В+
  • Короткие повороты - А-
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - В+
  • Пружинистость - А-
  • Склоны - простые и средние, не очень сложные.
  • Скорость - низкая и средняя.

Комментарий редактора: race carve слаломного типа. Ростовка 177 см хорошо подошла многим мужчинам.

Dynamic Carv 14 170 см Геометрия

104-62-93 R = 12,5 м/ 160 см Цена 382 долл.

Отзывы:

Хороши для экспертов, любящих спокойную езду (Отзыв спортсмена). Стабильная, надежная модель к которой испытываешь доверие (отзыв женщины эксперта). Очень хороши на буграх. Специалисты и продвинутые лыжники получат огромное удовольствие. Отличная управляемость. Динамичные лыжи, хорошо держат на жестком склоне. Отличные лыжи для динамичного агрессивного лыжника. Универсальные лыжи, Хороши для самых разных условий, исключая целину. Очень легкий вход в поворот, благодаря этому качеству подойдут и начинающему, а для эксперта хороший выбор для катания без усилий. Отзывчивая, послушная модель с отличной хваткой кантов, не доставит проблем и на жестком, и на буграх, и на неглубокой целине.

Оценки:

  • Длинные дуги - В+
  • Короткие повороты - А
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - А-
  • Пружинистость - А-
  • Склоны - любые кроме действительно сложных.
  • Состояние снега - любое, кроме глубокой целины и очень жесткого.
  • Лыжник - от начинающего до эксперта.
  • Скорость - любая, кроме очень высокой.

Комментарий редактора: мягкие race carve по типу лыж для спецслалома, почти fun carve. Ростовка мужчинам коротка, но многие отметили что и на лыжах такой длины они получали большое удовольствие. Для любителей длинных дуг ростовку необходимо увеличить.

! Приз редакции - Лучшие fun-carve ! Fischer Radarc

155 см Геометрия 119-68-102 R = 11,3 - 10,7 м/ 155 см Цена 359 долл.

Отзывы:

Очень динамичные, поворотливые лыжи, хороши для лыжников, предпочитающих быстрые крутые повороты на сложных склонах, бугры. Хорошо ведут себя даже в разбитой тяжелой целине. Как и любые лыжи для экстремального карвинга, предпочитают среднюю стойку, стабильны на малой и средней скорости, великолепная хватка кантов на крутых склонах. Удивительно маневренная модель, лучшие для фанкарвинга. Очень хороши в длинных широких дугах. Лыжи, доставляющие лыжнику удовольствие. Эксперту, предпочитающему просторные ровные укатанные склоны. Очень стабильные, отлично пишут дуги на очень высоких скоростях, длина дуги зависит от скорости. Могут выдавать очень короткие и резкие повороты при сильной закантовке.

Оценки:

  • Длинные дуги - В+
  • Короткие повороты - А-
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - В+
  • Пружинистость - А
  • Склоны - любые.
  • Состояние снега - неглубокая целина, мягкий укатанный, жесткий ровный.
  • Лыжник - от начинающего до эксперта.
  • Скорость - от средней до высокой.

Комментарий редактора: fun (extreme) carve. Ростовка для мужчин коротка.

Head Space XTi

160 см Геометрия 115-65-101 R = 11 м/ 160 см Цена 450 долл. (Включая платформу)

Отзывы:

Хороши для свободного расслабленного катания. Маневренные, прыгучие лыжи, к которым быстро привыкаешь. Лыжи для любителей изящного катания на невысокой скорости, где эти лыжи просто великолепны. Лыжники самого различного уровня получат удовольствие на самых различных склонах и скоростях. Для комфортного катания лучше не придумаешь, да и любителям экстремального карвинга следует обратить внимание на эту модель. Пружинистые в коротких поворотах, хорошо идут по буграм. Очень динамичные лыжи в целине - выпрыгивают сами. Лыжи для любых склонов. Особенно хороши на укатанных склонах в коротких дугах.

Оценки:

  • Длинные дуги - В+
  • Короткие повороты - А-
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - В
  • Пружинистость - А-
  • Склоны - от простых до сложных.
  • Состояние снега - неглубокая целина, плохой снег, мягкий укатанный, жесткий ровный.
  • Скорость - любая, кроме реально высокой.

Комментарий редактора: fun (extreme) carve, но тестерами отмечена универсальность этой модели. Мужчины отметили явно малую ростовку.

! Приз редакции - лучшие race carve слаломного типа! Rossignol T-Power Cobra X

167, 174 см Геометрия 106-68-96 R = 16,4 м/ 167 см Цена 345 долл.

Отзывы:

Очень динамичная модель со слаломным характером. На жестком склоне в короткой дуге ведет себя как слаломная модель. Цепкая, энергичная модель, лыжи стабильные на высоких скоростях. Лыжи хороши и на жестком и на разбитом снегу. Лыжи для эксперта, любящего короткие повороты. Приятная, отзывчивая модель. Хорошая хватка, высокая маневренность. Хороша для экспертного катания и демонстрации. Комфортные, надежные лыжи для различных склонов и скоростей - от средней до высокой. Экспертные лыжи, которые надо хорошо почувствовать, и тогда на жестких и леденистых склонах оттянетесь по полной программе. Новичкам не рекомендуются, так как требуют профессионального подхода. Веселая, активная модель. Я чувствовала, что на этих лыжах смогу практически все.

Оценки:

  • Длинные дуги - В
  • Короткие повороты - В+
  • Хватка кантов - А-
  • Стабильность - В+
  • Пружинистость - А-
  • Склоны - средние и сложные.
  • Состояние снега - неглубокая целина, разбитый снег, мягкий укатанный, жесткий ровный.
  • Лыжник - от среднего до эксперта.
  • Скорость - средняя и высокая.

С каждым годом людей всё больше привлекает . В отличие от ленивого отдыха он даёт возможность получить порцию экстрима в условиях чистого горного воздуха и великолепных видов. А современное оборудование для лыжников даёт толчок в развитии новых стилей катания. Одним из распространённых способов катания на лыжах является техника карвинг.

Что же это?

Карвинг является стилем , который характеризуется отсутствием бокового проскальзывания лыж в повороте. Этот стиль появился благодаря особой форме лыж с широким носком, широкой пяткой и узкой талией, а также благодаря появлению новых материалов, которые устойчивы к силам, скручивающих лыжу вдоль ее оси под нагрузкой. Также появлению этого стиля способствовало повышение уровня качества подготовки склонов на курортах: наличие идеально ровного «вельвета» после обработки снега специальными машинами стало стандартом.

Само слово карвинг (carving) значит «резать». Это название возникло потому, что лыжи, наклоненные в повороте, как бы режут кантами склон, оставляя ровные глубокие борозды, в отличие от обычного катания, когда лыжи в повороте немного проскальзывают поперек движения, снижая скорость и оставляя более широкие и не такие глубокие следы.

Чтобы выполнять такие манёвры, понадобится использовать «приталенные» модели лыж, о которых мы упоминали выше. Такая техника раньше была возможна только на высоких скоростях, на которых катались лишь профессиональные спортсмены. А с появлением новых приталенных лыж она стала доступна обычным любителям, причем любого возраста. Все просто: поставленная на кант лыжа, на которую давит вес лыжника в ее середине, прогибается, впиваясь носком и пяткой в плотный ровный снег, и приобретает форму дуги. Эта дуга сама ведет лыжника в повороте, не требуя от него никаких дополнительных движений.

Степень приталенности лыжи влияет на оптимальный радиус поворота лыжника: чем сильнее приталена лыжа, тем меньше радиус поворота. На всех современных моделях лыж указаны все характеристики: ширина носка, талии, пятки и оптимальный радиус поворота.

Особенности стиля

На практике в таком стиле можно выполнять как быстрые и короткие повороты, так и длинные. В случае первого вида лучше использовать небольшие лыжи уменьшенной ростовки. Их радиус поворота обычно 11-16 метров, за счёт чего они будут манёвренней, хотя на большой скорости устойчивость будет хуже. В случае же больших дуг лучше использовать более длинные лыжи с повышенной жёсткостью и радиусом поворота 17-20 м.

Чтобы использовать такой вид езды, понадобятся:

  • современные лыжи. Многие модели предназначены конкретно для карвинга. На таких лыжах ширина талии не превышает 68 мм. В них заметна большая разница по ширине между передней, средней и задней частью изделий. Такая конструкция обеспечивает лёгкость движения по плотному укатанному снегу.
  • подходящая техника. Кому-то проще управлять по классическим методикам, другим - по современным.
  • соответствующий склон для карвинга. Он должен быть правильно подготовлен и ухожен: обычно это довольно пологий склон, идеально заглаженный ратраком (снегоуплотнительной машиной).

Лучше всего для карвинга подходит обучение на специальных участках. Как мы уже упоминали, их особенность - в небольшом уклоне и отсутствии резких спадов. Лучше всего учиться по утрам, потому что ратраки укатывают снег по ночам, и именно утром состояние снежной поверхности идеально. Для обучения карвингу существуют специальные курсы, которые предлагают инструкторы на курортах.

Тонкости процесса

Прелесть карвинга заключается в том, что он легок для освоения. В отличие от традиционной техники, когда лыжнику приходится разгружать лыжи за счет сгибания коленей и делать вращательный импульс при входе в поворот, карвинг этого не требует. Достаточно просто поставить лыжу на кант (наклонить), она прогнется и сама поведет вас по дуге. Это возможно на самой маленькой скорости, поэтому страх не мешает обучению.

Если старая методика обучения использовала упор и плуг, беря на вооружение многолетний опыт, то в современной трактовке выработаны свои методы. Они отрекаются от классического способа и ориентируются на использование более простых и интуитивно понятных движений.

Поставьте лыжи на канты, и они сами поедут по дуге, впиваясь в снег, а ваша задача - только соблюдать баланс, наклоняя корпус внутрь поворота. Поскольку лыжи не проскальзывают, скорость будет нарастать довольно быстро, и вам придется наклоняться внутрь поворота сильнее. Лыжи лучше вести в широкой стойке, чтобы одна нога не мешала другой. Как и в классической технике, вес лыжника больше сосредоточен на внешней лыже.

При этом, если скорость возрастет, лыжи будут сильнее и надежнее впиваться в снег, потому что сила давления на лыжу возрастет. Лыжи будут резать снег, оставляя узкие и глубокие следы кантов. Внутренняя в повороте нога будет согнута заметно сильнее, чем внешняя, потому что лыжник почти ложится бедрами на снег.

Имейте в виду, что карвинг на высокой скорости может быть опасен, если вокруг много катающихся. Лыжник меняет направление движения более чем на 90 градусов и заканчивает повороты, двигаясь на высокой скорости практически поперек склона, поэтому его траекторию бывает трудно предсказать. Это еще один довод в пользу утреннего катания, когда на склонах еще немного людей.

Не забывайте о шлеме и правильной регулировке креплений, которые спасут ваши ноги от травмы, отстегнув лыжи в случае вашего падения.

Успехов вам в освоении карвинга!

Существует не одна условная классификация горных лыж, имеющая право на жизнь. Более того, сами производители от сезона к сезону зачастую делают рокировку своих моделей, перемещают их в каталогах из одной категории в другую. Представляем условную классификацию от нашего эксперта Сергея Гарибова , которая поможет сориентироваться в разновидностях горных лыж и каталогах производителей.

Карвинговые горные лыжи

Резаный поворот в исполнении прорайдера Fischer Александра Гордеева.

Карвинговые (трассовые) горные лыжи — тип лыж, предназначенный для катания по подготовленным склонам (on piste). Такие лыжи повторяют геометрию спортивных лыж, однако они более комфортные, более мягкие на прогиб и не такие жёсткие торсионно, не такие «строгие» (то есть «прощают» некоторые ошибки), как спортивные лыжи.

Такие лыжи обеспечивают возможность катания глубокими дугами, короткими или широкими. Обычно ширина талии трассовой лыжи находится в пределах 68-78 мм. Трассовые лыжи имеют глубокий боковой вырез — радиус поворота лыжи от 10 до 19 метров.

Что такое карвинг

Теоретически, для хорошей трассовой лыжи такая геометрия вместе с правильным распределением жёсткости лыжи обеспечивает ей лёгкость вхождения в поворот и возможность проходить весь склон «на кантах», без проскальзывания лыжи вбок. Эта техника выполнения поворота (без бокового проскальзывания) называется «карвинг» и считается современной горнолыжной техникой. Возникла она вместе с появлением карвинговых лыж (лыж с глубоким боковым вырезом) во второй половине 1990-х. Как сейчас принято говорить, на рубеже веков в горных лыжах произошла «карвинговая революция». При катании на карвинговых лыжах горнолыжник более равномерно загружает обе лыжи в отличие от классической техники с нагрузкой в повороте на одну, внешнюю к повороту, лыжу. При катании на современных лыжах в среднем 60% нагрузки ид`т на внешнюю в повороте лыжу, 40% — на внутреннюю.

Переход к карвинговым лыжам привёл к нескольким серьезным последствиям:

  1. Упростилось первоначальное обучение горнолыжной технике, и, соответственно, выросло количество горнолыжников.
  2. Увеличилась средняя контролируемая скорость горнолыжников и вообще возможности лыжников на склоне и, соответственно, удовольствие от катания.
  3. Уменьшился отток горнолыжников в сноубординг (тут ещё сыграло роль одновременное появление широких лыж и твинтипов).

Саша Гордеев карвит на фрирайдных (!) лыжах Fischer Big Stix 122 (ростовка 190 см, радиус поворота 20 м).

Для чего нужны карвинговые лыжи

Карвинговые лыжи идеально подходят для первоначального обучения горнолыжной технике. Если человек имеет хорошие физические данные, реально настроен и хочет научиться кататься, ему надо помочь в его намерении, подобрав ему «правильные» лыжи. В каком смысле «правильные»? В таком, чтобы лыжи сами помогали ему осваивать современную горнолыжную технику — технику резаного поворота, то есть карвинг.

Трассовые (карвинговые) лыжи хорошо подходят для катания на мягком или жёстком (ледянистом) подготовленном склоне, но не для катания по глубокому или неподготовленному снегу.

Для начинающих и продолжающих горнолыжников карвинговые лыжи выбирают обычно на 10-20 см короче роста горнолыжника (в зависимости от веса лыжника, его опыта, скорости катания и предпочтительного радиуса поворотов). Для опытных лыжников для катания в горах большими дугами на больших скоростях выбираются лыжи в рост и выше на 10-20 см с большим (15-20 метров) радиусом поворота. На небольших склонах и частых поворотах — короткие лыжи (меньше роста) и с радиусом 10-13 метров.

Дело в том, что кроме всех вышеупомянутых классификаций, ВСЕ лыжи делятся на три больших класса:

  1. Лыжи, которые хорошо выполняют резаный поворот, хорошо карвят.

Это, в первую очередь, спортивные лыжи (race), экспертные трассовые лыжи, трассовые лыжи для продвинутых лыжников, иногда (лучшие) трассовые лыжи для продолжающих и начинающих лыжников. То есть эти лыжи предназначены для тех, кто любит скорость на подготовленном склоне.

  1. Лыжи, которые хорошо идут с боковым проскальзыванием.

Ко второму классу обычно относятся все лыжи для начинающих, для детей, для всех, кто хочет кататься на низких скоростях. Эти лыжи приспособлены для того, чтобы контролировать скорость с помощью бокового соскальзывания. В этот же класс попадает большинство фрирайдных лыж, парковые лыжи, большая часть универсальных (All mountain) лыж. Фрирайдеры и универсальные лыжники экспертного уровня, катающиеся на огромных скоростях в сложных снежных условиях тоже нуждаются в контроле скорости с помощью бокового проскальзывания.

  1. Лыжи универсальные по технике, то есть отлично карвят и при этом легко идут повороты с боковым соскальзыванием.

К третьему классу относится небольшое количество лучших трассовых и универсальных (All mountain) лыж и ещё меньшее количество фрирайдных лыж.

Универсальные горные лыжи (All mountain)

Большинство лыжников хотят иметь одну пару лыж «для всего». Это нормальное желание для любого «нормального» (среднего) лыжника, чтобы во время поездки в горы на этих лыжах можно было и по трассе прохватить, и по буграм поскакать, и, если вдруг снег выпадет, за пределы трасс выбраться. Надо себе признаться, что таких лыжников большинство. Для них производители и делают этот самый массовый класс лыж.

All-mountain / All-terrain / Allround skis — универсальные горные лыжи. Они достаточно хорошо себя ведут на утрамбованных ратраком склонах, также они прекрасно ведут себя на разбитых склонах, на мягких буграх и в неглубокой целине. Однако в каждой из этих ситуаций они значительно уступают специализированным моделям.

Ширина талии универсальных лыж обычно в пределах 78-100 мм. Радиус поворота этих лыж обычно варьируется от 13 до 21 метров. Длина универсальных лыж обычно подбирается в диапазоне рост горнолыжника +/-10 см. Класс этих лыж достаточно разнообразен, потому что само понятие универсальности каждый толкует по-своему. Для кого-то важнее поведение на подготовленном склоне, для кого-то — на буграх, поэтому достаточно сложно сформулировать общие для класса свойства универсальных лыж. Но я попробую:)

Ширина универсальных лыж

Ширина лыжи 78-100 мм — однозначно больше, чем у лыжи для подготовленных склонов, но меньше, чем у фрирайдной лыжи. То есть на этих лыжах легче кататься в неглубокой целине, чем на трассовых лыжах, но гораздо труднее, чем на фрирайдных. Чем больше нацеленность универсальных лыж за пределы трассы, тем шире талия. Золотой серединой для экспертных универсальных лыж я считаю талию в 86-95 мм. При такой ширине лыжи все еще достаточно легко и быстро перекантовываются, позволяя карвить, и в то же время, эта ширина вполне достаточна для катания в легкой альпийской целине.

Универсальность по технике и боковой вырез

Универсальные лыжи должны быть универсальны не только в плане поверхности, по которой предстоит кататься, но и по технике катания. То есть на лыжах должно быть легко кататься не только современной карвинговой техникой (резанные повороты), но и «классикой» (повороты с боковым проскальзыванием, контролирующие повороты, «годиль-торможение»). Для этого зачастую используется технология прогрессивного бокового выреза, который дает агрессивный вход в поворот на жестком склоне, прощающее поведение в целине и разбитом снегу.

Благодаря прогрессивному боковому вырезу лыжестроителям удалось объединить агрессивную геометрию с широкой талией. Стандартный боковой вырез является фрагментом дуги правильной окружности. Другими словами, радиус бокового выреза остается неизменным в любой его точке, от носа лыжи до ее хвоста. Это хорошо работает на лыжах с узкой талией, но становится проблемой на широких лыжах, особенно на сложном снегу.

Прогрессивный боковой вырез, в свою очередь, имеет более сложную форму — его радиус увеличивается при движении от носа лыжи к ее хвосту. В результате, благодаря уменьшенному радиусу передней части бокового выреза мы получаем уверенный и быстрый вход в поворот на жестком подготовленном склоне, тогда как увеличенный радиус задней части бокового выреза обеспечивает более прощающее поведение и менее агрессивную форму поворота, что упрощает сброс пяток в разбитом снегу и целине.

В связи с этим эти лыжи обычно хуже приспособлены для первоначального обучения новичков современной горнолыжной технике, чем трассовые модели. Новички очень боятся скорости, а универсальные лыжи провоцируют их делать повороты с боковым проскальзыванием и мешают закреплению карвинговых навыков, которые считаются базовыми в современной горнолыжной технике. Гораздо проще научиться сначала карвингу, а потом освоить «классику», чем наоборот. Я хочу сказать, что обычно хорошие универсальные лыжи предназначены для уровня не ниже продолжающих и продвинутых лыжников.

Радиус поворота

Радиус поворота средний, наиболее распространен радиус 15-16 метров. Больше, чем на слаломных лыжах, но меньше, чем на лыжах для слалом-гиганта или фрирайда.

Рокер на универсальных лыжах

В последнее время на всех лыжах (в том числе и на карвинговых) используется технология рокер. На универсальных лыжах он тоже обычно используется для того, чтобы увеличить проходимость, стабильность лыж при езде по разбитым склонам и плавучесть лыжи при выезде в целину.

В чем же отличие рокера на универсальных лыжах? Ответ прост: на универсальных лыжах зона раннего подъема носка короче, чем на фрирайдных лыжах (обычно не превышает 300 мм, на фрирайдных лыжах легко достигает 500-700 мм) и высота подъема носка меньше, чем на фрирайдных лыжах. Рокер на универсальных лыжах бывает как передний (Tip Rocker), так и двойной (Double Rocker), реже используется низкопрофильный полный рокер (Full Rocker Low использует Volkl в своих All mountain лыжах).

Для чего нужны универсальные лыжи

По большому счёту, All-mountain лыжи можно охарактеризовать двумя словами: лыжи идеально подходят для разбитых склонов (Чегет, Домбай, Альпийские курорты после 13:00 по среднеевропейскому времени).

Лыжи для фрирайда

Руководитель отдела маркетинга компании Fischer Александр Каниовский на фрирайде в Заальбахе.

Фрирайд (англ. Freeride) — катание на горных лыжах или сноуборде вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии.

Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все возможности горных лыж и сноуборда. Вместе с тем, внетрассовое катание сулит и немало опасностей, связанных с незнакомой местностью, например, возможность схода лавин. Новичкам не следует торопиться с выходом за пределы трассы в горах, для этого следует иметь определенные навыки владения техникой катания.

Фотографии из личного архива Сергея Гарибова.

Курорт – это не только пляж, теплое море, шезлонг и коктейль в руке. Он может быть совершенно иным: холодным, скалистым, снежным, но приносящим отнюдь не меньше радости, чем пляжи теплых краев. Речь идет о горнолыжных курортах, т.е. активном отдыхе, набирающем все большую популярность.

С приходом к власти Президента В.В. Путина горнолыжный спорт стал национальным и модным. Но даже если не принимать во внимание тот факт, что первые лица государства отдают предпочтение горным лыжам, данное занятие – увлекательное, захватывающее, приносящее огромное удовольствие, семейное и, наконец, просто полезное для здоровья.

Горные лыжи для новичков кардинально отличаются от лыж беговых или ходовых. Они должны обладать рядом таких качества как:

  • увеличенная ширина полозьев;
  • особая прочность креплений, фиксированное положение ног;
  • иметь повышенную прочность и жесткость;
  • мягкость на поворотах.

Первое, на что стоит обратить внимание, — это радиус бокового выреза. Чем он больше, тем более плавные повороты будут получаться. Если этот радиус мал, то повороты будут резкими и крутыми.

Самый важный параметр – масса самой лыжи. Легкими лыжами легче управлять в маневрах, но они менее устойчивы, если речь идет о держании заданного направления.

Ширина лыжи – определяет проходимость по разным поверхностям. Более широкие – для трасс облагороженных, специально подготовленных. Более узкие – для самоходки или плохих трасс.

Геометрическая форма лыжи – определяет легкость маневров.

Жесткость и распределение жесткости – определяет прочность лыжи и стойкость к изгибам, сломам и потрескиваниям. Продольное распределение жесткости – самое оптимальное.

Для тех, кому важны различия в весе лыж, стоит обратить внимание на разделение на «мужские» и «женские модели». Отличаются они только весом креплений: на женских установлены более легкие крепящие конструкции.

Ростовка. Размер лыж. Короткими легче управлять на маневрах, но тяжелее на прямых участках. Оптимально новичку брать лыжи на 5-10 см короче своего роста.

Горные лыжи по своей структуре именуются:

  • Сэндвич. Различные слои наложены друг на друга как начинки в бутерброде.
  • Кэп. Здесь есть один, как правило – самый жесткий слой-основа, на который уже насаживаются все остальные пластины.
  • Короб или монокок. Сердцевина лыжи обволакивается остальными материалами. Такая конструкция не допускает никаких скручиваний и очень прочна.

Видео-советы по выбору горных лыж:

Какие лыжи выбрать новичку?

Идеальными для начинающих являются карвинговые горные лыжи. Они имеют определенную конструкцию: носок и пятка широкие, а средняя часть к креплению сужена (т.е. большой радиус выреза). Такая форма лыж позволяет спортсмену легко вписаться в повороты и сделать их мягкими.

Кроме того, они сглаживают неточности в движениях владельца, корректируя плавность дуг. Однако данные модели обычно являются менее жесткими и менее прочными, чем профессиональные модели, но это уже издержки обучения: маневрам легче учиться именно на мягких полозьях.

В целом такие лыжи дешевле профессиональных моделей для продвинутых пользователей. Цифры вроде «14-15» или «16-17» в названии лыж означают сезоны, в которых был начат выпуск именно этих моделей.

Лучшие марки карвинговых горных лыж высокой ценовой категории 2019

Обладают весьма скромным неярким дизайном, который подойдет тем, кто не любит выделяться внешним видом. Тем не менее модель отлично ведет себя в деле: управлять легко, на скорости не проскальзывают. Отлично показали себя на коротких дугах за счет отличной хватки кантов. Новички смогут уверенно тренироваться на таких лыжах при любых скоростях. Много расцветок и графических исполнений.

Производитель: Rossignol.

Ростовки: 170 и 177 см.

Средняя цена: 19000 рублей.

Достоинства:

  • хорошее сцепление с трассой;
  • отличная маневренность.

Недостатки:

  • относительна бедность расцветок и графического оформления.

Стильная мужская модель, прекрасно чувствующая любые движения и желания начинающего ездока. Уверенно держит прямой курс и молниеносно следует за телом лыжника, когда он хочет совершить маневры. Отлично себя показывает на дугах любого радиуса и плавности.

Подойдет также и для подвинутых горнолыжников. За счет особенностей конструкции вес довольно небольшой. Очень прочные крепления. Марка из разряда «Must have». Использование желательно только на подготовленных трассах. Цену свою полностью оправдывают.

Производитель: Atomic.

Ростовки: 157, 164, 171, 178 см.

Средняя цена: 25800 рублей.

Достоинства:

  • стильный дизайн;
  • качественная сборка, отличные материалы;
  • уменьшенный вес за счет конструкции;
  • отличное поведение на трассах;
  • много вариантов ростовок.

Недостатки:

  • цена, но она полностью оправдывается качеством.

Подробнее о лыжах Atomic — в видео:

Заслуженная компания производит горные поистине профессиональные модели горных лыж с применением специальных технологий:

Power Turn Rocker – для легкого вхождения в повороты и стабильности радиуса дуги;

Prop Tip – для создания адаптивной торсионной жесткости путем перфорированных носка и пятки лыжи. Такая конструкция значительно улучшает гашение вибраций и увеличивает эластичность лыжи, кроме того – увеличивает контактную зону канта с поверхностью при маневре;

Minicap Sandwich-конструкция, по сути, наборный ламинат с усиленным карбоном: лыжами легко управлять, при этом прочность их высока.

Производитель: Rossignol.

Ростовки: 149-177 см.

Средняя цена: 26300 рублей.

Rossignol Pursuit 400 Carbon 16-17

Достоинства:

  • отличное качество материалов и специальная фирменная сборка;
  • очень хорошая маневренность;
  • высокая износостойкость.

Недостатки:

  • цена высоковата.

Лыжи-универсалы, которые отлично себя показывают и на самой облагороженной трассе. Пожалуй, самое лучшее сочетание «цена-качество». Начинающим лыжникам можно смело брать данную модель и начинать тренировки именно с нее. Подойдет такая марка и опытным ездокам. Лыжи отлично справляются с любыми скоростями и позволяют делать очень короткие дуги легко и изящно. А разнообразие дизайнов и расцветок удовлетворит любого покупателя.

Производитель: Nordica.

Ростовки: 161, 169, 177 и 185 см.

Средняя цена: 24000 рублей.

Достоинства:

  • маневренные, удобные для новичков;
  • совершенно неприхотливы к типу трасс и наличию льда/бугров/ям;
  • много ростовок;
  • отличное соотношение «цена-качество».

Недостатки:

  • не выявлено.

Видео-тест лыж в действии:

Благодаря отличной регулируемости и легкой управляемости эти лыжи способны быстро вселить новичку уверенность в своих движениях. Легкость лыж, легкость креплений и определенная геометрическая форма позволят новичку без труда выполнить любые маневры на стадии обучения.

Производитель: Salomon.

Ростовки: 153 см.

Средняя цена: 24000 рублей.

Достоинства:

  • красивый женский дизайн;
  • отличная маневренность;
  • поразительная легкость управления.

Недостатки:

  • одна ростовка, и довольно короткая. Лыжи маневренны, но на прямых участках могут немного вилять.

Лучшие марки карвинговых горных лыж средней ценовой категории 2019

Лыжи, которые отлично подойдут как новичкам, так и матерым профессионалам. Они легкие по весу и сглаживают многие ошибки новичкам. Специальные технологии Air Power и Fiber Tec, использованные при конструировании, сделают спуск новичка максимально безопасным, а профессионала – приятным.

Производитель: Fischer.

Ростовки: 150, 155, 160, 165, 170 см.

Средняя цена: 12900 рублей.

Достоинства:

  • отличная маневренность;
  • небольшой вес;
  • подходит для новичков и профи.

Недостатки:

  • только для подготовленных трасс;
  • не самый привлекательный внешний дизайн.

Еще одна женская модель от Salomon, но по более низкой цене. Подходит не только для начинающих, но и для уже уверенных горнолыжниц. Ненаправленные, очень терпимы к ошибкам и легки в управлении. Монококовая конструкция с композитным сердечником позволяют модели откликаться на любое, самое малейшее движение тела владелицы. Рокер в носовой части делает вход в повороты невероятно мягким и обеспечивает устойчивость на небольших неровностях.

Производитель: Salomon.

Ростовки: 137-158 см.

Средняя цена: 16900 рублей.

Достоинства:

  • отличная управляемость, легкие входы в повороты;
  • лыжи прекрасно чувствуют любые движения владельца;
  • прочная и легкая конструкция;
  • красивый женский дизайн.

Недостатки:

  • не самая лучшая устойчивость при прямом спуске.

Легкие и безопасные лыжи буквально поставят новичка на ноги, если тот совершает ошибки или неуверенно держится на трассе. Специальные конструкции Early Rise Rocker и Full Power Cup сделают первые шаги начинающего на трассе легкими и приятными. В средней ценовой категории очень хорошее сочетание цены и качества.

Производитель: Elan.

Ростовки: 144-168 см.

Средняя цена: 12500 рублей.

Достоинства:

  • легкий вес;
  • сглаживание ошибок новичков, отличная управляемость.

Недостатки:

  • не слишком высокая прочность для жестких маневров.

Ненаправленные (т.е. лучше скользящие по прямой, чем на поворотах) лыжи для новичков, которые не столько хотят попробовать маневры, сколько просто уверенно стоять на лыжах и держать равновесие при спуске. Модель отлично держит курс, не подвержена вихляниям.

Производитель: Head.

Ростовка: 170 см.

Средняя цена: 14900 рублей.

Достоинства:

  • отлично едут по прямой, не теряют курс.

Недостатки:

  • сложнее тренировать маневры, так как здесь они не все ошибки могут сгладить.

Модель для новичков, всерьез собирающихся заняться этим видом спорта и совершенствоваться в нем. В меру жесткие, с коротким поворотным радиусом и удобно регулируемыми под размеры ноги креплениями, данные лыжи отлично себя показывают на подготовленных трассах при любых маневрах.

Производитель: Head.

Ростовки: 149-177 см.

Средняя цена: 15900 рублей.

Достоинства:

  • лыжи для новичков и опытных спортсменов;
  • хорошее сцепление с трассой, маневренность;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • широкий ряд ростовок.

Недостатки:

  • скромная расцветка и бедноватый дизайн.

Радикально черный цвет и стильный дизайн – вот что привлекает к этой паре внимание поначалу. Однако за стильной внешностью стоит опыт компании Head: лыжи будут верными друзьями новичку в этом деле. Они мягки, великолепно реагируют на любые прихоти неопытного «наездника». Прихотливы лишь к трассе – предпочитают расчищенные спуски без неожиданностей в виде бугров или снежных сугробов.

Производитель: Head.

Ростовки: 170 см.

Средняя цена: 13600 рублей.

Достоинства:

  • необычный стильный дизайн;
  • хорошая маневренность;
  • уверенный курс при прямом спуске.

Недостатки:

  • довольно высокая цена для данной модели.

Видео-обзор лыжной серии HEAD Instinct:

Сэндвич-лыжи с увеличенной носовой частью и хорошим носовым загибом подойдут как для ухоженных и подготовленных трасс, так и для относительного бездорожья и заснеженных спусков. Хорошо держат направление при прямом движении, довольно ловки при маневрах.

Производитель: Fischer.

Ростовки: 130-170 см.

Средняя цена: 14000 рублей.

Достоинства:

  • почти отсутствует «виляние»;
  • хорошо показывают себя на маневрах.

Недостатки:

  • невысокая прочность.

Лучшие марки карвинговых горных лыж эконом-класса 2019

Для лыжников, делающих первые свои шаги в этом нелегком виде спорта данная модель станет отличным помощником. Укороченный кант и небольшой поворотный радиус позволяет осуществлять повороты легко и без усилий. Отсутствует контроль скорости, но новички крайне редко начинают со скоростных трасс, потому он и не нужен.

Производитель: Rossignol.

Ростовки: 149-177 см.

Средняя цена: 9400 рублей.

Достоинства:

  • отличная маневренность, легкость поворотов.

Недостатки:

  • лыжи только для новичков. При переходе наиболее профессиональные трассы потребуется другая модель.

Очень маневренные, легкие и послушные лыжи для новичков, которые сгладят ошибки и придадут уверенности в себе на начальных этапах обучения.

Производитель: Head.

Ростовки: 170 см.

Средняя цена: 8900р.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • красивые расцветки;
  • неплохая управляемость.

Недостатки:

  • довольно слабая жесткость;
  • плохо ведут себя на бездорожье. Новичкам лучше ездить по хорошим подготовленным трассам.

Дети не хотят отставать от взрослых – и вот фирмы, выпускающие горные лыжи, стали делать их и для юных спортсменов. И не прогадали: спрос на детские модели достаточно велик.

Детские карвинговые лыжи

Elan LiL’ Magic QT 13-14

Красивые и, в то же время, довольно прочные (кэп-конструкция) и маневренные детские лыжи с прочными, но облегченными по весу креплениями. В конструкции учтен детский вес, примерная длина ног, потому геометрически форма подстроена именно габариты ребенка. Родители смело могут покупать данную модель, если их юное чадо решит встать на «скользкий путь» снежных склонов. Данная модель по весу и графически сделана для девочек.

Производитель: Elan.

Ростовки: 70-150 см.

Средняя цена: 9500 рублей.

Elan LiL’ Magic QT 13-14

Достоинства:

  • красивая детская расцветка;
  • прочная конструкция;
  • удобные для детей крепления.

Недостатки:

  • для совсем маленьких лыжниц модель может быть тяжеловатой для самостоятельного ношения.

Для мальчиков фирма Elan представила красивую и прочную модель небесно-голубого цвета. Юные лыжники под достоинству оценят легкость управления и маневренность этих лыж. Первые велосипеды, санки и лыжи запоминаются на всю жизнь.

Производитель: Elan.