Одним из самых важных показателей успеваемости в школе считается грамотность написания диктантов. Но случается, что ребёнку трудно справиться с этим, казалось бы, незамысловатым заданием. Есть ли способы помочь обучиться написанию диктантов? Как повысить грамотность, научить писать без ошибок и не отбить при этом желание учиться? Рассмотрим эти и другие вопросы далее.

В чём суть диктанта

Со 2 класса учащиеся пишут диктанты регулярно

Диктант – это вид письменной работы, предполагающей проверку орфографических и пунктуационных знаний литературной формы языка. Диктанты по родному языку – это неотъемлемая часть обучения в школе со 2 по 11 класс. Однако требования при написании этого вида письменной контрольной работы едины:

  • ребёнок должен воспроизвести в тетради прочитанный учителем текст (по предложениям);
  • каждое предложение ученик слышит трижды (для ознакомления и осознания тех или иных правил, для написания и для проверки);
  • при написании учащийся применяет изученные орфографические правила, знаки пунктуации проверяет в соответствии с интонацией учителя;
  • после окончания диктовки школьники самостоятельно перечитывают написанное, вносят правки в случае необходимости.

Таким образом, диктант – это форма работы, проверяющая грамотность школьников.

С какого возраста следует обращать внимание на грамотность

Чтобы повысить уровень грамотности ребёнка, с ним следует заниматься индивидуально

Это интересно. По данным общероссийского исследования уровня грамотности в стране, 70% школьников допускают более 4 ошибок при написании диктантов.

Как радуются родители, когда малыш начинает лепетать первые слова, а затем его речь становится всё более и более понятной, осмысленной. Тогда же мамы и папы начинают обучать кроху писать. Причём делать это без ошибок. Однако это серьёзный просчёт родителей – для обучения грамотному письму должно прийти время. Учёные выяснили, что формирования уровня грамотности практически полностью завершается к 4 классу. То есть заниматься с малышом повышением уровня правописания нужно наиболее интенсивно со 2 по 4 класс. Далее происходит наращивание знаний о языке, которые ложатся на уже устоявшуюся информационную почву, сформированную в начальном звене.

Обратите внимание на то, что при невозможности обучения ребёнка правописанию следует исключить дисграфию – нарушение принципа написания при нормальном развитии интеллекта. Это заболевание, как правило, сопровождается нарушениями в речи и некоторыми психическими расстройствами.

Как научить ребёнка писать правильно и без ошибок

Чтение - лучший способ повысить уровень грамотности

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за плохие оценки по диктанту, придётся приложить усилия и найти подход к обучению школьника. Существует несколько распространённых методик.

  1. Регулярно писать диктанты. Это достаточно скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои результаты уже через пару месяцев. Только обязательно нужно делать разбор ошибок вместе с вашим учеником, акцентируя внимание на правильном написании тех слов, которые раньше вызывали затруднения – так малыш ещё лучше запомнит их написание. Кстати, в этой методике подсказки только поощряются. Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
  2. Что касается упражнений, то их следует подбирать под то правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка. Например, если это безударные гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение пропущенных букв, подбор проверочных слов. Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её красной пастой. Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в правила написания, но и запомнит графический образ слов.
  3. Систематически читать вслух. Чтение прекрасно развивает грамотность. Ведь оно задействует все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно, конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно: разбивая слова на слоги. Также эффективно будеть научить кроху «ролевому» чтению: малыш должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (деткам постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
  4. Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок делает ошибки, и развесьте их над письменным столом. Зрительно натыкаясь на них, малыш запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и объясняет написание. Можно периодически делать «Час наоборот»: предложите вашему ученику побыть несколько минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
  5. Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами и проверьте написанное. Если ребёнок не может найти ваши ошибки, сделайте подсказку: оговорите количество неправильно написанных слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных правил.
  6. Мотивировать. Мало кто из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания подрастающего поколения, что их грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень примечательная примета взросления личности. Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления юридических бумаг, контрактов.

Видео: Пример диктовки, чтобы подготовить малыша к работе в классе

Как бы это парадоксально ни звучало, в наш век прогрессивных технологий для многих людей все еще остается без ответа вопрос о том, как научиться писать без ошибок. Посещая школьные уроки, мы изучали правила русского языка, которые позже применяли на практике. Однако после окончания школы вся освоенная информация благополучно забылась, а писать мы начали, полагаясь исключительно на интуицию.

Многим людям необходимо грамотно излагать свои мысли на бумаге, соблюдая все правила орфографии и пунктуации. Поэтому все чаще актуальным становится вопрос о том, как писать без ошибок. По русскому языку мы осваивали правила, но это не значит, что придется заново изучать каждое из них. Как же быть?

«Учусь писать без ошибок», или Как провести время с пользой

Вам не должно быть стыдно за то, что вы решили повысить свой уровень грамотности. Какой карьерной ступени вы бы ни достигли, всегда нужно стремиться стать еще лучше. Однако многие люди считают, что, только умирая от скуки, можно научиться оформлять свои мысли в бумажном виде правильно. Писать без ошибок легко, а учиться этому еще и интересно. Если вы в это не верите, то воспользуйтесь следующими советами:

  • Осознайте, что чем выше ваш уровень грамотности, тем больше у вас шансов завоевать самое лучшее место под солнцем. Правильный настрой - наиболее эффективное средство достижения успеха.
  • Уделяйте время чтению. При этом выбирайте только классику. В старых книгах вы найдете наиболее правильное построение предложений, поскольку современная литература, напечатанная в спешке, может содержать некоторые помарки. Читая, вы не только научитесь правильно писать, но и пополните свой словарный запас.
  • Периодически читайте вслух. Причем делать это нужно максимально правильно, уделяя внимание всем паузам и интонационно выделяя наиболее значимые слова.
  • Для повышения уровня грамотности разработаны специальные упражнения. Писать без ошибок можно научиться следующим способом: ежедневно переписывайте несколько книжных страниц в тетрадь. Так вам даже не придется изучать правила, поскольку они отложатся у вас в подсознании. Далее проблем с грамотностью у вас не возникнет, любое предложение вы сможете написать правильно, полагаясь только на свою интуицию.
  • Чтобы стимулировать работу памяти, полезно периодически заучивать тексты стихотворений и прозаических произведений наизусть. Это поможет вам эффективнее запоминать правила русского языка.

Если вы воспользуетесь этими советами, вопросов о том, как научиться писать без ошибок, у вас больше не возникнет. Рекомендации только кажутся простыми. На самом деле именно в легкости и заключается их основное преимущество.

Кроме того что вы будете переписывать книжные произведения или отрывки из них, можно попросить кого-либо проводить диктанты для вас. Это своего рода проверка ваших знаний и умений. Диктанты полезны, когда вы уже достигли определенного уровня грамотности. Чтобы практические занятия проходили эффективно, а вы не расстраивались из-за некачественных текстов, написанных вами, следуйте таким рекомендациям:

  • После написания текста уделите время проверке каждого предложения. Часто мы просто не замечаем, как совершаем ошибку. При проверке она становится очевидной.
  • Скорость написания текстов также имеет значение. Сначала пишите медленно, обращая внимание на каждую букву и знак препинания. Через какое-то время, когда почувствуете в себе силы, чтобы двигаться дальше, ускоряйтесь. Можете даже засекать время с помощью секундомера.
  • После написания всего текста прочитайте его полностью, вникая в содержание. Постарайтесь мысленно сделать паузы в нужных местах, расставляя , которые не были поставлены ранее.

Многие люди, даже не пытаясь проверять написанные тексты, задаются вопросом о том, как писать без ошибок. По русскому языку мы изучали множество правил, которые касаются орфографии и пунктуации. Вспомните, очень часто учитель настаивал на том, чтобы школьники дважды вычитывали все написанные тексты. Этим замечанием ученики часто пренебрегали, хотя это - самый эффективный совет, который можно дать любому человеку, изучающему русский язык.

Предыдущих советов достаточно, чтобы ответить на вопрос о том, как научиться писать без ошибок. Но можно выделить некоторые рекомендации, которые позволяют сделать процесс обучения более эффективным:

  • Регулярность - залог успеха.
  • Найдите партнера, который будет не только учиться вместе с вами, но и диктовать вам диктанты.
  • Не жалейте денег на орфографический словарь. Если вы сомневаетесь в написании любого термина, такой справочник придет вам на помощь.

После месяца регулярных занятий имеет смысл написать контрольный диктант и подвести итоги ваших стараний. Но это не значит, что уроки нужно прекратить.

Словарь трудных правил

В любом случае в процессе обучения вы выделите несколько слов, в которых вы постоянно делаете ошибки. Заведите отдельную тетрадь, где будут записаны правила орфографии и пунктуации, которые даются вам с трудом. Во-первых, пока вы будете их записывать, они отложатся у вас в памяти. Во-вторых, так будет проще в будущем заполнять пробелы в знаниях.

Мы пишем грамотно только тогда, когда в нашем подсознании уже плотно засели все необходимые правила русского языка. В жизни у вас не будет времени, чтобы несколько раз перечитать текст и исправить ошибки. Вы должны стремиться к тому, чтобы с первого раза у вас получался наилучший результат из всех возможных. Пока вы не достигнете такого уровня, бросать занятия не имеет смысла.

Школьные принципы

Часто советы школьного учителя, которые казались нам бессмысленными в самые беззаботные годы нашей жизни, помогают лучше любых других рекомендаций. Например:

  • Сосредоточьтесь на написании, отбросив все посторонние мысли.
  • Если вы не уверены в правильности построения предложения, перефразируйте его.
  • Когда перечитываете текст, мысленно соблюдайте все правила чтения, расставляйте паузы и

Поверьте, эти приемы действительно работают.

Курсы в интернете

Иногда на помощь приходят специализированные сайты, на которых можно найти всю информацию о правилах русского языка. Вы можете ими пользоваться, но не делайте ресурсы интернета основным средством обучения. Ставку все же следует сделать на книги.

Занятия с репетитором

Если вы так и не поняли, как научиться писать без ошибок, имеет смысл обратиться за помощью к репетитору. Он наверняка обеспечит вас всей необходимой информацией, проконтролирует ваш уровень знаний и проследит за тем, чтобы занятия были регулярными.

Грамотность при написании любых текстов или деловых бумаг является показателем образованности человека, внушая расположение к нему. В современном мире, где людям приходится больше печатать, чем писать, о грамотности задумываются нечасто. Достаточно воспользоваться одной из программ правописания, как компьютер подчеркнет неверно напечатанное слово и останется только исправить ошибку.

Тут-то многих и подстерегает неприятная неожиданность. Устраиваясь на работу и заполняя от руки длинные анкеты, к которым сейчас часто прибегают работодатели, человек неожиданно для себя понимает, что не уверен в правильности написания того или иного слова. И если одну ошибку работодатель может посчитать досадной опиской, то наличие 2-5 грамматических ошибок и «хромающая» стилистика могут стать решающим основанием для того, чтобы ваша анкета устроилась в папке не принятых на работу соискателей.
Да и не только для устройства на ответственную работу важен уровень грамотности. Записка с грубыми ошибками, оставленная грамотному коллеге или соседу, покоробит его. Хорошо зная вас, он ничего не скажет, но для себя выводы о вашей необразованности сделает. И это особенно досадно, если у вас диплом (или два) о высшем образовании.

Это только в поговорке «встречают по одежке». В современной деловой жизни от человека часто ожидают гораздо большего, в том числе и безупречной грамотности.

Учимся писать грамотно.
Если вы заметили, что ваша грамотность не на должном уровне, не стоит отмахиваться от проблемы, тем более, что она решаема.

Чтобы научиться писать без ошибок, нужно наметить последовательность действий. И начать нужно с самого простого – с орфографии. Самый простой способ улучшить грамотность – чтение. Только подойти к нему нужно ответственно. Во-первых, читать нужно только хорошую литературу. Ту, которая поможет вам «убить сразу двух зайцев» - увидеть, как правильно пишутся слова и проникнуться красотой и многообразием метафор, которыми изобилует хорошая литература. А потому, лучше всего подойдут произведения классиков. Можно ограничиться теми из них, чьи произведения в прозе или стихах читаются и воспринимаются легко. Например, Пришвин, Куприн, Тютчев, Пушкин.

Помните, что чтение в дороге – в метро, поезде, в автомобиле – особенно, если вы отдаете предпочтение желтой прессе или бульварному чтиву, никакой пользы вам не принесет. Эта «литература» довольно часто грешит грамматическими и стилистическими ошибками и лишь в исключительных случаях может являться образцом грамотной и красивой речи.

Читайте правильную литературу не менее 30-40 минут в день, а лучше – 1-2 часа ежедневно. Но этого мало. То, что получила ваша память в процессе чтения, обязательно нужно закреплять. А для этого нужно как можно больше писать. Поэтому постоянно тренируйтесь. Чаще оставляйте записки и письма друзьям и близким. Поделитесь с ними вашей проблемой и попросите, чтобы они внимательно читали ваши послания и указывали на допущенные ошибки.

При серьезно подходе к делу грамотность возрастает уже на 2-3 месяце регулярного чтения и упражнения в письме. Но это тот навык, который необходимо постоянно подкреплять, пока он не дойдет до автоматизма. Чтобы процесс пошел легче и быстрее, держите всегда под рукой орфографический словарь.

Но это не единственный способ овладения грамотным письмом. Второй путь – изучение правил правописания и пунктуации. Если вы решите идти этим путем, лучше привлечь на помощь педагога или того, кто в совершенстве владеет этими знаниями. Вам сможет помочь даже старшеклассник-отличник.

Как научить ребенка писать без ошибок.
Практика показывает, что проблем с грамматикой и стилистикой не имеют те взрослые, которые в детстве много читали, писали и серьезно относились в школе к таким предметам, как русский язык и литература. Поэтому проще всего навыки грамотного письма прививать со школьного возраста.

К сожалению, современные дети далеко не всегда преуспевают в грамотности. Это говорит о том, что самый благоприятный момент для обучения был упущен и теперь нужно исправлять положение вещей.

Начинать придется с того же, с чего и взрослым – больше читать и писать. Перед тем, как купить книжку ребенку, просмотрите ее на предмет ошибок. Покупайте только качественные книги с красивыми картинками, которые могут заинтересовать ребенка и побудить его начать читать книгу.

Чаще тренируйте ребенка в правописании. Давайте ему переписывать тексты, постепенно усложняя задания. Устраивайте диктанты. Чаще включайте в них слова, с написанием которых ребенок испытывает трудности. Самые «проблемные» слова предлагайте ребенку написать несколько раз подряд на отдельном листке. Периодически устраивайте диктанты только из отдельных слов, где на два-три знакомых слова будет приходиться одно слово, вызывающие серьезные сложности с написанием.

Найдите в интернете тесты на грамотность, где ребенок сможет не только узнать свой уровень, но постепенно улучшать его, с каждым разом повышая свой рейтинг.

Чаще говорите ребенку о том, что человек, умеющий красиво говорить и грамотно писать, имеет гораздо больше шансов получить престижное образование и хорошую работу, чем его безграмотный сверстник.

За годы учёбы в школе вы благополучно пропустили мимо ушей все правила русского языка, но изложения и диктанты писали лучше всех в классе? Вам повезло! Большинству людей грамотность даётся не так легко. А многие даже не пытаются писать правильно, считая, что оппоненту и так всё понятно.

Что ж, понять, о чём идёт речь, и вправду нетрудно. Но приятно ли читать текст, который изобилует ошибками, – вопрос спорный. Это говорит о неуважении к адресату и, как ни странно, к самому себе.

Грамотная, красиво построенная речь производит глубокое впечатление на любую аудиторию. В ещё большей степени это касается речи письменной. Если в беседе вы подчёркиваете значимость слов интонацией, красноречивыми паузами, то на письме средствами передачи эмоций служат знаки препинания. Одна и та же фраза, написанная грамотным, прочувствованным языком или набором подвернувшихся под руку символов, производит разное впечатление. Сравните: «Я обожаю тебя! Ты – самое лучшее, что есть в моей жизни!» и «я абажаю тибя ты самое лутшее что есть в маей жызни». Как говорится, почувствуйте разницу!

Учимся писать грамотно

Научиться писать без ошибок или, по крайней мере, значительно уменьшить их количество, можно не только ребёнку, но и взрослому. У зрелого человека есть даже больше преимуществ:

  • он учится грамоте осознанно, по собственному желанию;
  • у него гораздо больший словарный запас, чем у ребёнка;
  • взрослый человек обладает гораздо большим терпением и усидчивостью, чем самый примерный первоклассник, способен не просто схватывать правила, но может их обдумать и проанализировать.

Чтобы научиться грамотно писать, совсем не обязательно заканчивать специализированный вуз. Достаточно следовать нескольким простым правилам.

Правило 1: полюбите чтение

Речь идёт не о дамских романах или периодике, которая давно перестала быть эталоном грамотной речи. Читайте классиков! Причём, по возможности, не современные издания, а те, что вышли в свет в середине прошлого века. Это же касается и переводной литературы.

Выбирайте то, что вам особенно близко: исторические романы, детективы, фантастику… Главное – процесс должен приносить вам удовольствие.

Для чего нужно много читать? Дело в том, что в процессе чтения происходит тренировка зрительной памяти. Первое время, когда вы будете стараться запомнить правописание тех или иных слов, количество допускаемых вами ошибок может увеличиться. Но не впадайте в отчаяние! Перестаньте заучивать трудные слова и просто наслаждайтесь увлекательной книгой. Как только процесс запоминания перейдёт на подсознательный уровень, писать грамотно вам станет куда легче.

Правило 2: потрудитесь переписать!

Вспомните свои студенческие годы. В ночь перед экзаменами вы не зубрили учебники, стараясь за два часа запомнить то, на что не было времени целый год. Вы писали шпаргалки! И, как ни странно, преподаватели иногда даже не препятствовали этому полезному занятию. Почему? Да потому, что в процессе переписывания (да ещё в состоянии вполне объяснимого стресса!) запоминание идёт автоматически. Наверняка же вы не воспользовались ни одной заготовленной «бомбой», потому что и так всё прекрасно запомнили?

Возьмите за правило переписывать каждый день от руки одну-две страницы литературного или научно-популярного текста. Вы станете не только более эрудированным, но и грамотным человеком.

Правило 3: пишите под диктовку

Проверить свои достижения можно самым простым способом: написав диктант. Попросите жену или сына-школьника побыть в роли учителя. Кстати, с ребёнком среднего или старшего школьного возраста неплохо было бы писать диктанты по очереди. Это пойдёт на пользу вам обоим: ребёнок, внимательно, с соблюдением всех знаков препинания зачитывая текст, запомнит, как правильно писать сложные слова и обороты, да и вы будете стараться не ударить в грязь лицом перед более грамотным отпрыском.

Правило 4: держите под рукой словарь

Хотите писать грамотно? Тогда пусть на вашем столе всегда лежат два словаря: толковый и орфографический.
Профессиональный корректор, много лет проработавший в крупном издательстве, – и тот, встретив слово, в правильном написании которого он не уверен, не стыдится заглянуть в словарь!

Правило 5: учебник вам в помощь!

Речь идёт не о школьных учебниках, которые рассчитаны на ребёнка определённого возраста. Существует множество справочников по русскому языку для поступающих в вузы. Обязательно проверяйте себя, выполняя упражнения или устраивая короткий словарный диктант.

Правило 6: заучивайте наизусть стихи и прозу

Вовремя и к месту употреблённая цитата – верный способ произвести приятное впечатление не только на любимую женщину, но и на сурового начальника.

Встретив в книге интересную фразу, перепишите её в блокнот и заучите наизусть. Со временем у вас образуется пухлый цитатник, который не грех передать подрастающим внукам.

Правило 7: ведите дневник

Записывайте значимые события из вашей жизни в особую тетрадь. Это могут быть откровения в стиле Жан-Жака Руссо или забавные проделки любимой кошки. Главное – приучить себя грамотно и литературно излагать свои мысли.

Не любите писать от руки? Заведите блог. Делитесь с читателями историями о себе или о своих близких, любимыми рецептами, просто зарисовками с натуры. Вам самому через несколько лет будет интересно вспомнить, что было в далёком «две тысячи мохнатом». А уж о том, чтобы в ваши записи не вкралась ни одна лишняя запятая, позаботятся читатели.

Правило 8: «словарь кошмаров»

Нет, это не книга ужасов, как может предположить человек с богатой фантазией. Встретив на странице романа XIX века «коллежского асессора» или услышав об извержений вулкана с длинным, совершенно непроизнозимым названием Эйяфьядлайёкюдль, вы охнете: «Кошмар какой!» Вдоволь поужасавшись, запишите новое для себя слово. Старательно, по буквам, выводя его в блокноте, вы накрепко запомните, как оно пишется.

Не правда ли, ничего сложного? Поставьте себе цель и методично, шаг за шагом, приближайтесь к её осуществлению. Вот увидите, скоро вашей грамотности можно будет только позавидовать!

Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

2. Вступайте в диалог с читателем

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Поймет ли он вас?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
  • https://www.artlebedev.ru/tools/ — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое - иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

Олег Кашин

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).